«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблиновSmile.gif»

Игра Кипеж-Град 2, 2012 (Благовещенск)

Зеленопедия
Перейти к: навигация, поиск

Кипеж-град II. Воспоминания

Cтатья в виде интервью без вопросов.

Илья Тян, гл.мастер игры

Игра прошла с моей точки зрения более менее как-то так... уравновешенно. Отсутствие на полигоне 2й славянской команды (были заявлены и отданы взносы), команды из Херсонеса (были заявлены и отданы взносы), вызывает у меня удивление, и нежелание работать дальше с подобными игроками. В итоге славянский квест с треском провалился, но хоть искры были прикольные. Экономика должна была работать, и она работала, единственный момент с кожей - она не особо котировалась из-за того что в игре отсутвовал спрос на неё, а спрос этот должен быть в херсонесе, в натуре хер...нёс. На мой взгляд клево получилось с металлом. Кузницы во всех городах - реально были кузнями. И благодаря тому, что аккумуляторы нынче не такие как 20лет назад, то все кузнецы включая меня испытали все прелести процесса обогащения руды. По части скандинавского квеста, скажу просто. Все этапы игроками были пройдены, концовка получилась достаточно эпичной и не завершенной (один из 5ти вариантов финала). В итоге в скандинавии конунг пока не выбран. Ярл Варгульф попал в Вальхаллу (вальгаллу)(ирий)(рай)(и тд.) (нужное подчеркнуть), и теперь пирует общем зале со всеми включая ярла Харальда. Ярл Тронхейма (тролльхейма) женился на дочери князя Яромира из Новиграда. Одингард победил в битве "Прыжки в орешнике", когда Тронхейм и Новоград рискнули пойти походом на Одингард. Степняки... степь велика и разнообразна. Новиград определился с богом-покровителем, как это ни странно им оказался Сварог.
Одна из целей игры это была обрядовость и мифология, в целом я уверен что это удалось.
Через некоторое время выложим всю хронологию игры. В общем я не доволен тем... что игра кончилась.

Василий Кленин, мастер игры

Сроки
Игра показала, что три дня народ играть разучился. Или не умел. В пятницу вечером все говорили, что такое ощущение, будто уже суббота. Это уже рефлекс и от него надо избавляться. Большой временной промежуток предполагал, что движуха займёт незначительную часть времени. И пустоты должна была занимать внутрикомандная игра. А для этого надо ее планировать: как коллективно, так и индивидуально. При этом я уверен, что хотя бы одна длинная игра в сезоне нужна. И желательно – командная
Управление игрой
Я сам был при рации, и потому уверен, что на «Китеже» был пример одного из самых эффективным мастерений в Благовещенске. Четыре региональщика контролировали ситуацию в своих локациях, Данмур-координатор разруливал все частные вопросы, Тян успевал везде, где хотел. Ряд планов МГ «ТОП» порушился из–за недозаезда людёв, и Тян прекрасно сымпровизировал многие возникшие скользкие моменты. Сюжет пошёл новым путём и никто ничего не заметил))
Экономика
Вот в экономике я сомневался больше всего. А она сработала! К сожалению, многие воспринимали ее как некую абстракцию: ряд фигур и действий, которые нужны лишь для получения бонусов для дальнейшей игры. Между тем, мастера сделали всё, чтобы экономика стала полноценной частью игровой деятельности. Металл надо было плавить и ковать, коров пасти, поля обрабатывать, шкуры выделывать. Хотелось бы (по крайней мере мне), чтобы игроки не считали это лишь геймерским функционалом для получения чипов. А чтобы жили своей работой. Может, где и было это, но я не видел.
Иной мир
Наличие иного мира – духов и богов – тоже было сделано для того, чтобы погрузить игроков в ощущение эпохи. Славяне, норманны, степняки – все верили в наличие высших сил, и во всём видели проявление их действий. И чтили их. Постоянно. Поскольку чтить голую абстракцию трудно – и появились все эти духи и вещания из уст региональщиков. Мы очень хотели, чтобы и вы все верили в наличие богов, русалок, леших и прочая. И реагировали на них соответственно. Пожалуй, в этом плане мне повезло, чт я регионалил в Новограде. Ибо местная бабка–ведунья. Такую атмосферу создавала. Остальные были религиозны в гораздо меньшей степени, но иногда Умбре удавалось заразить языческим сознанием многих.
«Историчка»
Два настоящих мастера игры «Китеж–град–2» уверены, что историчка не вышла. И мне кажется, они думают, что в благовещенской ролевке исторические игры совершенно невозможны. Конечно, «Китеж» может претендовать максимум на звание условно–исторической игры. И всё–таки я считаю, что в эти выходные был сделан большой шаг на пути к исторической игре. И по этому пути необходимо идти дальше. И именно Тяну – потому что у него это хорошо получается.

Денис Бабицкий, мастер игры

Ну чтож, скажу малеха и я. Игрой я не доволен, ибо цели, которые МГ поставила, были лишь частично выполнены, и то если эту натянуто-выполненость можно считать выполненостью. Очень сильно подорвал весь процесс игры недозаезд игроков. Славянского было мало, да и вообще создалось впечатление, что опять было "аморфное фэнтэзи" в скандинавских рубахах, и нечтом сбоку - самая главная задача не выполнена. Хотя викинги Одингарда были безупречны... Квинтесенций было крайне много. Вывод- исторические игры(даже с замахом на фэнтэзийную направленность не для нашего города). ЭКОНОМИКА- как ни странно сработала! Но показала, что обязательная экономика- это отстой и гмно! Раннее начало игры так же ничего не дало, ибо отсутствие большого количества народу на полигоне сделало игру натянутой. Вывод- игры в славном г. Бъ должны быть не больше чем на сутки, в четверг большая часть недозаезжает, в субботу вечером уже никто не играет, и как постоянное правило- игра сливается. Экономика не должна быть обязательной, она должна быть бонусной(как сказал товарищь с Новосиба, так и есть), и не глобальной. Главный вывод- чем проще- тем лучше!!!

Иван Болотцкий, участник игры. Ярл Одингарда.

Все ниже написанное является сугубо моим мнением, а посему пропитано субъективизмом, скептицизмом, нордической уверенностью в собственной исключительности и прочими закидонами вашего дорогого Варгульфа ярла… «Кипеж град, кипеж град, кто бы знал чему я рад?» Вот примерно такой строчкой можно охарактеризовать то, что происходило в конце августа этого года на полигоне «Новинка». Даже по прошествию 3 месяцев, мне с трудом удается выудить из воспоминаний что-то конкретное, просто по той причине, что все очень ярко и одно цепляется за другое. Но все же попробую. Как тут уже некоторые писали, по пунктам.
Экономика:
Если я ничего не путаю, то это была вообще моя первая игра с экономикой. Думал, будет неинтересно абсолютно, ошибся, рад. Как ни странно, вся эта бутафория с палками, пнями и дермантином работала, хотя я и не могу оценить насколько хорошо. Под конец игры она вымораживала, уже на автомате считали этих коров и т.д. Последний ритуал Одингарда был такой кровавый, потому что эти палки с флажками нам реально остопи»№;ли.
Как-то само собой появилась мысль, что для существования в рамках такой экономики мощной воинской команды, надо чтобы в этой команде было очень дохрена народу (половина которого будет обеспечивать воинов). Что мы в общем-то и продемонстрировали заключив хлипкий, но действующий договор с Трондхеймом.
Для поселений все это работало, а вот торговля и караваны на мой взгляд не сложились. На мой взгляд этого практически не было. Но тут скорее всего виноват недозаехавший народ.
В целом, экономика вносила определенные коррективы во взаимоотношения игроков, стало быть, влияла на игру – значит худо бедно работала. НО, по крайней мере в Одингарде, никто не жил своими профессиями (да и не только у нас я думаю). Для нас это все равно была условность, которая хоть и местами радовала, но в целом больше напрягала.
Управление игрой.
Все было оперативно и ловко. Мне понравилось.
Сердечно благодарю хронистов! Было очень интересно почитать летопись. Многие события прояснились и заиграли новыми красками.
Единственный ляп, на мой взгляд, это исчезающий воин Пижама, который то с нами в отряде идет- то в региональщика превращается. Мне кажется, что мастер пусть будет лучше мастером. Были моменты когда мы куда-то выходили, а он пропадал, у нас минус человек, а вокруг квинтессенция. )

КВИНТЕССЕНЦИЯ…
«Эй Слейпнир, вот и я, ох как ногДОХ»№Я!»
Так вот, сразу говорю, «мистики и духов» было как ног у Слейпнира. Основательный перебор. Меня не покидало временами ощущение, что я нахожусь не на исторической игре (пусть и псевдо), а на какой-то словеске или настолке (ничего не имею против этих яалений), где только и бродят всякие духи да рассказывают про себя, да мастер описывает что вылетело из кубышки.
Они реально лезли из всех щелей. В каждой шахте – дух, Химера ходит в виде какой-то ацкой кикиморы. На ярлов нисходят «благословения Одина!!!!!!!!»
Эйвинд «скандинавский жрец» ходит у всех на виду, как апостол Церкви Сатаны, берет на себя обязательства по кровной мести, строит какие то несуразные алтари, носит с собой книжечку (!!!!!) и за это получает мастерские плюсы?
Временами хотелось сказать: СТОП! ОСТАНОВИТЕСЬ! ВЫ ШИЗАНУЛИСЬ!
К сожалению не видел в действии славянскую Ведунью, может там дело было иначе.
Хороший мистический эпизод был с пришествием Одина в Одингард, но это частности.
Про ады в Вальхалле я молчу, про всякие типично ролевые артефакты-штучки-дрючки я вообще стараюсь даже не думать ) Чтоб совсем не расстроиться.
В целом, мистическая составляющая игры – напрочь провальная, часто неуместная. Потому что с ней был ПЕРЕБОР! Слабое знание предмета как игроками, так и мастерами. Многое было очень обычным, ролевым, а не таинственным и языческим.

Историческая составляющая:
Сразу хочу поблагодарить хабаровскую команду Тронхейма. Вот как раз благодаря им, переговорам с Харальдом ярлом, и нашей распре из-за этого треклятого «ключика от Вальхаллы» (:%;?:%((*?%?*;:%;?%%(*:%(*:__)*:*?; это маты!) мне удалось уловить в игре именно ту атмосферу, которую мы все любим. Что-то подобное можно почувствовать просматривая фильмы Храфна Гуннлаугсона, а также «И на камнях растут деревья» и «Северная легенда (Сага о Гисли)».
Очень благодарен своей команде. В Одингарде все молодцы. У нас атмосфера была. И внешне, и по духу (только вот квинтессенция приходила и начинались ады).
Про остальные команды я ничего говорить не буду. Там сплошной недозаезд и неподготовка. Можете злиться и топать лаптями, но я все своими глазами видел.
По этому пункту тоже еще работать и работать.
Вот казалось бы, чему я рад? После всего того что тут написал.
Да просто никто еще не отменял, и никогда не отменит красоты полигона «Новинка», чудесных, действительно мистических зарниц, бесконечного ночного неба, добрых заруб, ночной игры с сумасшедшей беготней, света костра и общения.А уж если все ады второго Кипежа не мешали этим наслаждаться, то игра удалась!
С уверенностью в удачность третьего Кипежа.
Варгульф ярл
Вотан над всеми!


Илья Тян. автор

Конечно, в итоге я пошел по самому легкому пути. Ибо что может быть проще, чем скопировать с форума несколько высказываний... Но, жанр интервью никто не отменял, если эти интервью крайне хорошо отражают случившуюся действительность. Поэтому вот.

Интересные факты



Список мероприятий за 2012 год [ + ]
Зима
[Хабаровск] Дозоры • Бункер-27 • Бункер-272
Весна
[Хабаровск] Гэллийский коридор
Лето
[Благовещенск] Ведьмак
[Владивосток] Сталкер. Последнее лето • Уходящее время
Осень
[Благовещенск] Кипеж-Град 2
[Владивосток] Крафт-Крафт Онлайн • Fallout-666
[Хабаровск] ВК5 Пограничная война  • День Святой Инновации