«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблиновSmile.gif»

Теория Информационного Размытия

Зеленопедия
Версия от 08:48, 14 сентября 2012; Sanctus (обсуждение | вклад) (Дoбaвлeнa Категория:Эзотерика с помощью HotCat)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Теория Информационного Размытия - совершенно парадоксальная теория об информационном размытии, разработанная в НИИ "Темные уголки разума" сбредившим гоблиномSmile.gif.

Суть

Теория подразумевает, что в 21 веке всё развитое человечество оказалось: а) под каблуком разумных машин б) достаточно интеллектуально развито, чтобы понимать предыдущее утверждение.
Далее и везде, все внешнее воздействие от разумных машин, Большого Брата, инопланетного вмешательства или Мирового Заговора, или попытки контроля с той стороны будем называть Вмешательством.
Снизить влияние предписанной судьбы или то самое Вмешательство, можно двумя принципиально разными путями, аналагичными методам защиты информации, которые и составляют собой Информационное размытие:

  • Сокрытие от Вмешательства - первая часть информационного размытия, когда необходимо как можно дольше оказывать вне фокуса внешних сил.
  • Противостояние Вмешательству - вторая часть информационного размытия, когда необходимо как можно дольше сопротивляться влиянию извне.

Формулировка "как можно дольше" выбрана не случайно - нельзя добиться сто процентного размытия, это бы означало для объекта физическое устранение.

Сокрытие

Теория

Допустим имеется некий субъект А, на некотором информационном пространстве П, которое характеризуется количеством субъектов и информационной наполненностью. Будем считать, что процесс получения информации о данном субъекте заключается в его обнаружении и в последующем сборе личной информации о нём. Соответственно, можно рассматривать 4 базовых сценария по отношению к субъекту А на пространстве П:

  1. В пространстве небольшое число других субъектов и информационная наполненность также не велика - наиболее провальный сценарий, когда за относительно небольшое время может быть получена детальная информация по каждому из субъектов, пусть и в урезанном виде. Вероятность сокрытия крайне мала, а полученной информации вполне хватит для начального сбора сведений.
  2. В пространстве небольшое число других субъектов, а информационная наполненность чрезвычайно велика - сценарий также ведущий к провалу, но не настолько быстро, как предыдущий. Скорость разбора информации, компенсируется большим объемом полученной информации.
  3. В пространстве большое число других субъектов, но информационная наполненность не велика - сценарий не является провальным или успешным, он является нереализуемым, ибо информационная наполненность не может быть настолько мала, чтобы не свестись к соотношению из первого пункта, при соблюдении условия, что каждый субъект самим фактом нахождения в пространстве П вносит положенный информационный минимум.
  4. В пространстве большое число других субъектов, и информационная наполненность чрезвычайно велика - сценарий чуть менее проигрышный чем первые два. За счет большего числа субъектов, по отношению к первому варианту, за счет большей наполненности по отношению ко второму варианту и за счет большей реалистичности, по отношению к третьему варианту.

Следствия

Стоит учитывать, что продожительность Сокрытия тем больше, чем больше каждый из ключевый параметров, из чего следует сделать два логических вывода:

  1. Увеличивая число вовлеченных в пространство субъектов, вы увеличиваете продолжительность Сокрытия каждого отдельного субъекта пространства. И тем лучше результат, чем больше субъектов.
    1. Обнаружение одного субъекта на информационном пространстве из одного субъекта является тривиальной задачей, и следовательно - имеет наименьшую продолжительность Сокрытия.
    2. Обнаружение субъекта на пространстве из более чем одного субъекта, является затрудинтельной задаче, и возрастает экспоненциально при возрастании количества субъектов.
    3. Обнаружение субъекта достигает максимальной сложности (а Сокрытие - максимальной продолжительности), когда в пространство вовлечено максимальное количество субъектов, сферические 100% в вакууме.
  2. Увеличивая информационную наполненность, вы увеличиваете продолжительность Сокрытия каждого субъекта, а также снижаете эффективность поиска важной информации. По всей видимости, положительное влияние прироста информационной наполненности гораздо больше влияния прироста количества субъектов.

Не менее логично, что количество субъектов ограниченно, в то время как информационная наполненность никогда не может достичь даже воображаемого максимума. Собственно это единственный сдерживающий Вмешательство фактор, при задействовании числа субъектов близкого к 100% .

Пример

Возьмем некое пространство "ВК", и некоего товарища "Арсения". Если товарищ Арсений желает как можно дольше оставаться вне поля зрения внешних сил, он должен следовать следующим советам:

  1. При малом количестве субъектов пространства "ВК", сменить целевое пространство на пространство с большим числом субъектов, в рамках его потребительскога вкуса. И называть это пространство "ВК".
  2. При большом количестве субъектов в "ВК", "Арсению" необходимо переместиться в него, и желательно стараться всячески увеличивать количество субъектов вокруг себя, стремясь в конечном итоге заполнить его до максимума.
  3. Параллельно этому, необходимо увеличивать информационную наполненность вокруг себя и во всем пространстве в общем.
  4. "Арсению" чрезвычайно важно не создавать ложную или некорректную информационную наполненность вокруг себя, однако не менее важно выдавать как можно меньше фактической информации. Необходимо увеличивать наполненность постоянно, равномерно и максимально продолжительно во времени, поскольку никогда нельзя достичь максимума.
  5. Информационная наполненность должна составляться из неложной (правдоподобной + нейтральной) информации, проще говоря "воды".
  6. Парадоксальность описанной схемы заключается в том, что выдавая как можно больше заведомо не ложной информации о каком-либо субъекте, можно достичь фактически минимальной эффективности такой информации, и таким образом "рассказав всё о себе" остаться неизвестным как можно дольше.


Примечание: требование неложности информации, выдвигается по той причине, что зачастую распознать правдивую или ложную информацию гораздо легче чем правдоподобную, тем более обладая большой информационной наполненностью и возможностью относительного сравнения или даже применяя "здравый смысл", за исключением случаев машинного распознавания.

Пространства

Пространства можно разделять и группировать по различным критериям, но я приведу для начала простой список:

  • Земля
  • Интернет (наиболее близкое к 100% участию пространство)
  • Каждая конкретная социальная сеть
  • Группа в социальной сети
  • Группа по интересам, клуб, организация, партия, клан, сообщество, любая минимальная социальная ячейка в реальном мире.

Противостояние

Допустим имееется абсолютно совершенный механизм предсказания поведения субъекта и последствий такого поведения "Оракул". Тогда каждый отдельный субъект "Арсений" имеет две возможных линии поведения: предсказуемую (адекватную) и непредсказуемую.
Если наложить чисто физические ограничения на "Оракул" - невозможность выполнения моментального (без затрат времени) предсказания и ограниченность предсказываемого пути (невозможность просчета до конца срока жизни субъекта), то для более менее устойчивой системы (с неменяющейся численностью субъектов) мы имеем довольно простую зависимость:

  • Время Противостояния Вмешательству напрямую зависит от частоты принятия непредсказуемых (непредсказанных) решений, то есть говоря проще: пока субъект ведет себя непредсказуемо, совершенно не возможно производить предсказание его дальнейшего поведения.

Для случаев, когда скорость предсказания "Оракула" достаточно велика, и все варианты предсказаны, и вводится альтернативное прочтение предсказуемости (аналог "адекватности"), тогда зависимость выглядит следующим образом:

  • Время Противостояния Вмешательству напрямую зависит от степени непредсказуемости принятых решений, то есть говоря проще: чем менее предсказуемые варианты поведения выбирает субъект, тем большие накладные расходы несет "Оракул", чтобы произвести дальнейшие предсказания.

В предельном случае для такой зависимости возможен сценарий, когда принятое субъектом решение, ещё не будет предсказано, а значит появится возможность для принятия непредсказаннного решения (см. первую зависимость).
При небольшой разнице между скоростью "Арсения" принимать решения и скоростью "Оракула" проссчитывать поведение "Арсения", имеет место влияние скорости реакции субъекта, однако даже бездушные машины уже давно преодолели скорость мысли человека.

Спасение

Отсутствует.