«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблинов»
Клан Вечного Сияния
Клан Вечного Сияния (ранее: клан Разрушителей Хассима) - самое мирное и богатое государство Островного Союза, формально - клан всего лишь председательствует в Союзе, а глава имеет не преемственный титул Король. Фактически - руководителями Островного союза с самого момента основания всегда были и будут в дальнейшем руководители клана Вечного Сияния.
История
Самый крупный остров Архипелага был заселен ещё в самом начале колонизации островов. В то время, как жители континента, избегая войны или уходя от новой власти, вынуждены были для начала добраться до Океана, обитатели бухты Последней Надежды предпочли сделать паруса сразу как только запахло магией.
Историю клана Разрушителей Хассима, по понятным причинам, очень трудно отследить. Известно только то, что сам Хассим предпочитал сначала убивать, а затем торговать с немногими выжившими, что делало его довольно успешным купцом своего времени.
Возвышение
Когда под казну клана пришлось перестроить последний продуктовый склад, у Хассима оставалось всего лишь два пути - либо перестать собирать дань с экспедиций, прибывших позже, либо найти какой-нибудь способ получать добычу компактней.
Поскольку первый вариант был неприемлем, он сосредоточился на втором. Золота на Архипелаге не было, да и кому оно тут нужно, провизия быстро сгнивала и почти не хранилась, а различные металлы и драгоценности слишком тяжелы и объемны, чтобы перевозить на военных кораблях и хранить в Столице.
Решить проблему при жизни Хассим так и не смог, зато его преемник Ас Асфаил, до Исхода подрабатывавший продажей заряженных амулетов при Твердыне одной из Гильдий, нашел вполне изящное решение почти всех проблем. Технологию консервирования пищи очень кстати предоставили пленные ученые из других менее удачных кланов. На них же она и была опробована. Если не считать противный солоноватый вкус, оставлявший впечатление того, что ты закусываешь морской водой, еда была вполне пригодна для поддержания жизни и компенсации частых неурожаев.
В то время ещё не сформировалось единого Союза, но Асфаил заложил главное связующее звено - выработку, добычу, обработку и транспортировку соли.
Начав ранее других добычу и продажу соли, клан обеспечил себе не только прорыв в торговле (больше не приходилось убивать, чтобы получить нужное) в короткой перспективе, но и солидный запас на будущее, ведь ни один другой Клан не мог предоставить такие площади под соляные фермы!
Спустя несколько десятилетий, жители Архипелага уже не могли представить себе жизни без соли. Ею покрывали раны, её наносили на стены жилищ, в неё принимали ванны, наконец некоторые смельчаки добавляли её в блюда, приготовленные из свежих продуктов, или даже больше - употребляли её с овощами, рыбой или мясом! Среди особо богатых членов клана было особо популярно растворение горсти небольших "кристаллов" соли в отваре трав и употребление такого напитка. Засияло искусственное солнце Архипелага, и ничто не могло его затмить.
Не стало Хассима - не стало и Разрушителей. Общая эйфория от открывшихся перспектив навевала поэтическое настроение и перед смертью от солевой лихорадки, Ас Асфаил видел Вечное Сияние.
Современный клан
Политика
Политический строй современного клана Вечного Сияния - плутократия.
Теоретически, Король островного союза - это наследственный титул семьи первого лидера клана Вечного Сияния, а Принц клана - это самый богатый его Управленец, но на деле за всю историю Союза не было ни единого случая, когда это были разные люди.
Любые выборы любых должностных лиц заключаются в последовательном применении двух прав - "Право на повышение минимального ограничения имущественного ценза" и "Право на компенсацию за отказ от участия". Естественно, данными правами обладают (и пользуются) только люди слова.
Как показывает практика, если находится желающий выдвинуть свою кандидатуру на статус принца, он либо удваивает своё состояние, либо бесследно исчезает.