«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблинов»
Трон - 2 - '95
Оригинальный документ
“ТРОН - 2”
0. Как подать заявку на Трон - 95.
Заявки на ролевую Игру принимаются в два приема. Первый прием заявок проводится до 15 марта 1995 года. Лица, подавшие заявку в первый прием будут использованы в интереснейшей завязке сюжета, а их легенды возможно станут для кого-то заданием, а лучшая получит премию Деструктора.
Второй прием заявок до 15 апреля 1995 года. Легенды конечно, войдут в Королевскую Библиотеку, но срок будет упущен и гарантии, что вы получите тот ранг, какой хотели лично я вам не даю. Поэтому - торопитесь...
Взносы первого приема - 3 тысячи рублей, 5 глюков.
Взносы второго приема - 5 тысяч рублей, 10 глюков.
Заявки после 15 апреля - роль предлагает Мастер
Ролевая Игра Трон - 95 планируется на начало мая 1995 года.
Окончательный Базовый Вариант будет подготовлен к 15 апреля 1995 года при условии создания Королевской Библиотеки Легенд в компьютерном варианте. Заявки, поданные за 5 дней до начала Игры, не принимаются.
Легенда должна быть письменной и содержать в себе:
а) родословная
б) род занятий
в) ранг
1. Что такое Трон-2?
Полевая игра под условным названием Трон -2, является техническим продолжением ролевой игры Трон. Базовый вариант Трона -2 отличается от первичной разработки структурой рангов, изменением ветвей власти и своей некой приближенностью к средневековым традициям. Трон -2 предполагает собой вечную борьбу за королевский престол, где через смену рангов можно претендовать на трон. Трон-2 расчитан быть многоплановой игрой, где людям не заинтересованным в прелести королевской жизни предоставляется возможность занять свою социальную нишу.
Структура мироздания мифического государства подразумевает наличие Потусторонних Сверхъестественных Сил в лице - Отца Деструктора, который обладает правами Мандоса, мифами и монстрами. Деструктор не является лицом физическим, но все же он всегда вершит судьбами жителей государства, приносит детей новобрачным, делает год неурожайным и наоборот, в общем, все что сокрывают от нас небеса - делает Отец Деструктор.
В Троне 2 количество человеческих рангов достигает 9, а все сверхъестественные персонажи также делятся на несколько типов. В государстве существует Мировой Закон Отца Деструктора, насчитывающий в себе 10 игровых заповедей, кои выполняют абсолютно все жители.
Власть в государстве разделена между королем и церковью. Земля также находится в их собственности.
Конкурсы на начало Игры:
Турнир - (победителю - Талисман Жизни) плюс земля
Метание топора (20 глюков, плюс земля)
Лучший костюм (20 глюков, либо ранг феодала, плюс земля)
Выступление менестрелей
2. Историческая предпосылка и загрузочный модуль, соответственно:
1 эпоха Королевства вобрала в себя много закулисной борьбы. Борьба за трон длилась очень долго и, наконец, принц Феликс, не без женской помощи (ох уж эти женщины!) выполнил условие короля - разыскал древнее Знамя Бесов, Белое Сердце Беса и заветный Пергамент. Но Король был уже мертв и принцу ничего не оставалось, как жениться с горя на простолюдинке и короноваться на Трон. Со смертью Короля в Мир явился Отец Деструктор. Кто он был, создатель ли этого мира или его Судьба никто не задавался этим вопросом. Десять основных Законов принес он в этот мир и Король Феликс провозгласил их Едиными во всем Королевстве. Никто не смел нарушать их. 10 лет прошло с тех событий как Король Феликс начал свое правление. Хорошо он правил или нет - один Деструктор знает. Но, в общем - то, народ не возмущался. Полиция как всегда вешала, рубила головы, крестьяне трудились на своих полях, а феодалы ширились и лоснились от раздутых кошельков. Уже забывали старого короля, все меньше вспоминали про скорбный день его кончины. И вот ровно 10 лет спустя по паркету королевского замка зашоркали замшевые тапочки Святого Папы и перед взором Феликса явилось одутло...э-э одухотворенное лицо Папы.
Папа достал из широченного рукава гербовый документ с печатью и заявил Королю:
- Изволь принять, государь. Воля папочки твоего сумасбродного.
Принц немедля сполз с трона и впился глазами в документ. Корявым почерком Короля (почерк, несомненно, был папин) черным по белому было написано:
СПИСОК КОРОЛЕВСКИХ ДЕТЕЙ ПЛАН НА ДАННЫЙ МОМЕНТ.
Далее шли бесчисленные строчки прямых наследников. Фамильное древо все было опутано завитушками детей от каких-то благонравных королев с Рубежных Краев.
Пальцы с силой сжали документ, а глаза гневно сверкнули.
- Откуда это?- спросил принц, еще не веря в извращенческий план папаши.
Святой Папа только вскинул руки в божественном смирении:
- Дык, папочка на хранение оставил. После смерти, говорит, обнародуй, а мы-то и забыли совсем про бумажку...
..Враки все это,- тихо добавил Король вдогонку уходящему Папе и кинул документ в очаг...
3. Ранговые сословия людей:
1 ранг - Король, Королева, Святой Папа или Святая Мать. У лиц этого ранга должны находиться все регалии 1 ранга. Выводятся с трех (3) хитов. При потере, утрате одной из регалий лишаются поддержки полиции. У короля - скипетр и корона, у папы - красная шапочка и нательный крест в круге.
2 ранг - королевские дети, принцы и принцессы, хиты по доспехам, знаком отличия служит Символ Королевской Крови. Законные наследники королевской власти. Для получения 2 ранга необходимо ступить в брак с представителем королевского дома и родить наследника. Владея символом королевской крови, защищены от магии.
3 ранг - феодалы и дом феодала. Владельцы земли общим количеством от 10 гайд земли. Земля получена от Короля или Церкви в виде земельных грамот и дарственной. Феодал не имеет права возделывать землю сам и вынужден сдавать ее в аренду и иметь с этого постоянный доход.
4 ранг - начальник полиции (шериф). Лицо, служащее королю в качестве начальника правоохранительного органа, выполняющего все его приказы и получающее заработок от Короля. Хиты по доспехам.
5 ранг - священнослужители. Лица, представляющие Вечную Церковь и подчиняющиеся Папе или Маме. Выбирают после смерти высшего духовного лица его преемника собранием священнослужителей - конклавом. Выводятся по доспехам.
6 ранг - полицейские, лица в подчинении шерифа (начальника полиции), помогающие ему в выполнении приказов Короля, кормятся от шерифа.
7 ранг - свита королевского и феодального домов. Лица, являющиеся придворными и занимающие налоговые, придворные и прочие посты при дворе двух домов.
8 ранг - крестьяне, лица арендующие землю и возделывающие ее, имеющие с этого доход.
9 ранг - бродяги. Помимо основных налогов, с них берут еще и налог за бродяжничество. Не может владеть собственностью, арендовать землю. Занимается побирушничеством, собиранием милостыни или разбойничает на дорогах.
Мифологические существа:
- мифы - жители королевства, но многие в государстве не понимают их скромного вклада в историю. Это потомки древних рас, населяющих прежде эти земли. Они не платят всех налогов, за исключением МИФ-разверстки (каждый год Леди - Горностай поствляет ко двору Короля 10 глюков и текст песни, написанной Мифами на Игре). Мифы не меняют своих рангов, ибо они - семя, возлелеянное создателем и искусство перерождения им ни к чему. Мифы владеют секретами магии и колдовства, дарованными им предками. Мифы, проходя цикл СМ, возрождаются снова и долго помнят причиненное им зло.
Леди- Горностай - королева Мифов
Фея Безумных Таинств
Жар - птица
Гном Ворин
Садовник
Рейстлин
- монстры - это такие левые ветви мифов, коих мифы недолюбливают, ибо те жутко любят гримасничать и пугать детей своими разрушительными фантазиями. С вечной жизнью им не везет.
Ранги монстров (по названию вида):
Тролль - 6 хитов, бестолковый увалень с грудой мускулов, вооруженный дубиной. Дубина убивает с первого удара в поражаемую зону.
Бесы - 3 хита, каждого беса должно быть свидетельство о принадлежности к роду монстров - его сердце (по цвету). Сердце носится на груди, не скрываемое ничем. Если монстр умирает - его сердце переходит в руки убийцы, которые может продать сердце беса Мифам, которые страсть как любят коллекционировать монстрячьи сердечки. В паспорте ставится пометка - Бес.
- Радужный бес Сталактит
- зеленый бес Надолб
- синюшный бес Гангрена
- красный бес Молоток
4. Государственный аппарат.
- власть королевской особы:
Король, королева - муж и жена - монархи, управляющие государством. Власть их распространяется всюду, в госказну стекаются 2/3 налогов, 2/3 земли принадлежит им. Королевская особа вправе издать любой закон, не противоречащий 10 основным заповедям. Она распоряжается казной и землей по своему усмотрению, дарит землю или сдает ее в аренду, занимается устраиванием браков своих детей и т.п.
- полиция:
Силовая структура, подчиняющаяся королю или королеве. Следит за соблюдением 10 заповедей и указов, законов королевских особ.
- Вечная Церковь:
Духовенство и священники во главе Святого Папы или Мамы. Молятся во имя Вечных Богов, что торчат на небе и ловят завидющими носами запахи сакральных воскурений и жертвоприношений. Религия в государстве - первое дело (после дел Королей, конечно), поэтому все жители повально уверовали и продолжают со рвением обращаться к своим небесным защитникам. Символом Церкви является Крест в Круге. Обладатели доходов с церковной десятины.
- государственные налоги:
1. Церковная десятина - 1 глюк с каждого жителя, кроме священнослужителей и бродяг.
2. Подоходный налог - 1 глюк в год за проживание в королевстве.
3. Единовременный королевский налог - 1 глюк на нужды Короля.
4. На нужды государства - 1 глюк на оплату полиции, придворным и пр.
5. За бродяжничество - это больше похоже на штраф, но тем не менее по глюку с носа!
6. Налог - МИФ - разверстка - только для мифов (10 глюков в год и написанная песня).
Сбор и учет налогов ведет коллегия из 1 священнослужителя, назначенного Папой, и королевской полиции. Выплата налогов производится по истечении каждого года, сумма выплачивается по рангу на момент сбора налогов. Если же налогоплательщик не в состоянии уплатить налог, то он сажается шерифом в тюрьму, заковывается в цепи и ждет приговора. Если он будет помилован, то на 2 года он оформляется рабом королевского дома и обязан выполнять все прихоти короля.
5. Земля в пользовании.
- владельцы земли:
Земля принадлежит изначально:
Королю - 2/3 - 200 гайд
Церкви -1/3 - 100 гайд
Феодалам - 0 гайд
На начало игры феодалы и дети королевского дома получат земельные грамоты из всего фонда от короля и церкви поровну. Никому другому земля принадлежать не может. Король может:
а) подарить землю любому (что сделает его феодалом)
б) забрать ее в качестве возмещения затрат в случае Королевского Суда, если:
1. отсутствует завещание на имя совершеннолетнего ребенка.
2. отсутствует наследник
в) отдать в аренду землю:
- арендаторы
арендная плата - 5 гайд земли - 1 глюк в год
доход с каждых 5 гайд - 3 глюка в год
Для аренды необходимо заключить договор с лицами 3 и 1ранга и получить от них земельные грамоты. Например, крестьянин арендует 50 гайд земли и каждый год платит владельцу земли 10 глюков, но и имеет с урожая 30 глюков. Чистого дохода каждый год - 20 глюков. Не стоит забывать, что с чистого дохода еще платятся налоги.
- уход к феодалу, военная барщина:
Крестьянин может уйти под защиту феодала. Составляется документ о добровольном соглашении крестьянина работать на феодала. Крестьянин в этом случае не платит подоходный и единовременный налог, но обязан феодалу военной барщиной (раз в год - помощь в военном походе).
- урожай:
Каждый год может быть урожайным, обыкновенным или неурожайным. В первом случае 5 гайд земли дают 5 глюков в год, во втором 3 глюка и в третьем.
Год определяет Деструктор по его истечении.
- наследование земли:
Совершеннолетний ребенок имеет право унаследовать землю в случае смерти родителей. Родителями составляется завещание на имя ребенка за подписью Деструктора или Отца Миртенея. Ребенок по предъявлению документа имеет право получить землю.
6. Браки и дети от браков.
Браком сочетаются лица всех рангов мира людей, кроме 5 и 9 рангов (священнослужители и бродяги). Детей от браков приносит родителям Аист-Деструктор. Дети выбираются из Деструкшира по воле Деструктора. Первая четверть года жизни ребенка считется его взрослением и по истечении этого срока он считается совершеннолетним, как только получит свидетельство о рождении. Новобрачные также должны быть здоровыми, а мужчина страдающий Импострацией детей иметь не может.
Бес Балбес.
Если браком сочетаются лица мужского пола, то у них обязательно рождается бес Балбес. Это - ребенок, продукт извращенного кровосмешения. По способностям это - получеловек, полумиф и полумонстр. Растет как вполне обычный ребенок, но по достижении совершеннолетия и с получением свидетельства о рождении, становится опорой своим родителям. Главной его ососбенностью является то, что он в процессе трудных родов, ...хм, cвыше унаследовал часть магических свойств и обладает стратегическим арсеналом в виде 10 карт магии, которая носит исключительно агрессивный характер. Ребенок жизнеспособен одну четверть года и полностью подчиняется отцам, так как самостоятельных решений принимать не может. Ликвидируется только магией Леди Горностай с затратой 10 карт магии на каждого Балбеса. В случае появления ребенка на свет отцам выплачивается сумма в 20 глюков в счет, так сказать, издержек.
7. Деструктор и К. Игровое время. Клады.
Деструктор - лорд СМ, неубиваемый Демиург - хозяин Деструкшира (СМ). Занимается вершением судеб, меняет ранги, приносит детей новобрачным, владеет Книгой Судеб.
Аппарат иерархии в Деструкшире:
Деструктор - босс Судьбы
Мандос - Король Мертвых
Манвэ - помощник Короля Мертвых
Отец Миртеней - хронист и завхоз СМ
Все лица, состоящие на службе у Деструктора получают твердую зарплату в сумме 3 глюка за год.
Игровое время.
На игре введено особое хроноисчисление - 1 год равен 4 часам. Игровой день равен 4 годам, что составляет одну Тетраду. Полный игровой день - с 7 до 23 часов (тетрада).
Клады.
На игровой территории рассыпано множество кладов (10), древние карты от которых бережно и рьяно берегут мифы.
8. Переход в другой ранг.
Смена ролевого ранга необходима после игровой смерти. На игре действует тип “жизни и смерти” - Страна Мертвых. Убитый отсиживает свой срок и по выходу из Деструкшира (усл. назв. СМ) получает от Деструктора новый ранговый паспорт и новую память.
РАНГОВЫЙ ПРЫГУНОК - таинственный талисман, изготовленный на Небе, который позволяет раз в тетраду менять свой ранг по своей воле без определенных условий с помощью Деструктора. При использовании Прыгунка, после разговора с Деструктором необходимо отсидеть в Деструкшире срок “мертвеца”.
МОЛОДИЛЬНЫЕ ЯБЛОКИ - разновидность прыгунка - яблоко, произрастающее на ветке, сертификат на ножке.
Позволяет:
- менять ранг раз в два года,
- иметь взрослого наследника по рождении,
- лечит импострацию,
- да и вообще вкусное оно!
Молодильные яблоки охраняются жар-птицей. Чтобы завладеть яблочками, необходимо найти золотую клетку - желтая веревочка установленного образца с сертификатом свойств и текст пленяющего заклятия. При предъявлении этих двух предметов она считается пойманной и можно каждый год срывать с дерева по 3 яблока с родильной елки. Стоимость яблока, если будете покупать - 5 глюков (но убедитесь в наличии сертификата свойств)
9. Претензии на престол лиц королевской крови.
Любое лицо, имеющее символ королевской крови вправе претендовать на престол. Однако, повелевать преданным народом может только один, и другой, следовательно, полнейший самозванец и негодяй, даже, если он и лицом вышел, и мозгами Деструктор не обидел. Принц или принцесса, желающие свергнуть законного Короля или королеву, могут устроить заговор с целью убийства и собственнного престоловозведения к кормилу власти. Сразу после смерти законного представителя власти можно смело предъявлять символ крови и организовывать собственную коронацию.
10. Отношения с феодальным домом.
Феодалы являются вассалами Короля или Королевы и считаются опорой королевской власти. Феодалы приближены ко двору и смело могут советовать престолонаследнику различные умные с государственной точки зрения идеи. Феодалы владеют землей, подаренной королевским домом. Если земля получена ими от церкви, то феодал не платит церковную десятину.
11. Десять законов государства (Декалог Деструктора).
а) все платят налоги
б) слово короля - закон для всех
в) у каждого жителя государства есть ранговый паспорт
г) запрет массовых боев - достойный чести поединок!
д) Деструктор всегда прав
е) королевский раб - собственность королевского дома
ж) собственность королевского дома неприкосновенна
з) нарушив присягу, данную королевскому дому, умри и стань рабом
и) обманув Деструктора, хоронишь свою судьбу
к) первую четверть года сражаются только на ножах
12. Высшие меры наказания.
см.22.Суды
13. Магия и колдовство.
Носителями магических свойств являются мифы и более никто. Вся магия, сосредоточенная в их руках является простой, но могучей. Применяющий магию должен прочитать заклинание и порвать карту магии. Временных ограничений между применением однотипной магии нет, так как ограничено количество карт магии. Тот, против кого применено магическое усилие, выполняет действие, описанное в сертификате.
Магия мифов:
- убивающий Домик в 9 этажей - смерть одного
- снег из одуванчиков - нулевой хит
- дурман -парализация троих на 15 минут
- воровство - применение дает возможность, изьять любой игровой предмет.
- сельскохозяйственная магия
Гроссмагия:
На случай серьезной опасности:
Аннигиляция врага в любом количестве в поле видимости с затратой 1 карты магии на каждого кандидата в мертвецы.
- Принуждение - убийство по приказу
14. Коронация королевской особы.
Возведение на престол производится усилиями Святого Папы или Мамы.
15. Отпевание умерших.
При поселении в Деструкшире мертвых, Мандос обязан произнести торжественный обряд отпевания, после которого мертвец записывается в Книгу Мертвых.
16. Праздники государства.
Праздники ежегодно празднуются и каждый год является Знамением Деструктора (хороший-плохой год, запуск информации, фенек, новый сюжет и т.п.). Поэтому праздники в королевстве любят.
1.Год птицы Коршуна
2.Год Вспляски
3.Год-МИФ
4.Год Закона
5.Год Деструктора
6.Год Торжеств
17. Государство без короля или церкви.
Если на троне в течение четверти года нет истинного короля, то по стране идет Мор.
Если церковь полностью уничтожена, то ее правами пользуется Деструктор.
18. Королевский раб.
Королевским рабом может стать лицо любого ранга. Королевский раб - собственность королевского дома. Рабами становятся те, кто:
- нарушил присягу, данную королю
- оскорбил королевскую семью и ее приближенных
- нарушил заповедь из Декалога Деструктора
Раб служит королю при дворе, в случае дерзости заковывается в цепи и заключается в в тюрьму. Раб носит табличку “РАБ” на груди. Может быть продан, подарен приближенным двора или убит. Род занятий раба определяет Король. К примеру: Раб-метельщик, раб-официант, лесоруб и т.д. По истечении 4 часов раб отпускается на свободу, а в год Вспляски всех рабов отпускают и не набирают новых. Поставками рабов занимается полиция. Бежавший после поимки подвергается Великому Отрубанию Головы с переводом в 9 ранг.
19. Документы и сертификаты.
Ранговый паспорт - собственность играющего, предьявляется только Мандосу и Деструктору для заполнения в случае смены ранга. Ранг, проставленный в паспорте, можно посмотреть только, если пленить того человека, чей ранг хотят узнать. Ранговый паспорт должен быть у всех и потерять его никак не возможно.
Свидетельство о рождении - документ, выдаваемый Мандосом ребенку, который четверть года рос и стал совершеннолетним. С момента получения документа - ребенок считается законным наследником своих родителей.
Сертификат свойств - документ, в котором описано действие того или иного предмета, обладающего сверхспособностями.
Земельные грамоты - гайдовые карты (см.п.5), подкрепляющие владение землей.
Грамоты, бланки - государственные бланки для указов, пожалований и прочей королевской воли.
Талоны на импострацию - no comments
20. Нагрудные символы.
Полиция, лица Королевской Крови, священники, бесы - все носят в своем ранге определенные нагрудные символы, выданные Мандосом и Деструктором.
21. Лица Королевской крови.
Лица, так или иначе имеющие отношение к ночным аудиенциям безвременно погибшего десять лет назад короля Полуэкта. А если сказать прямо - побочные дети, составляющие генеалогию его предсмертного завещания. Они имеют право претендовать на трон, по сути дела - это 2 ранг, либо царствующий, либо скрывающий свое происхождение, плетя паутину дворцового переворота.
22. Суды.
- Королевский суд:
Король или королева имеют право на жизнь и смерть любого жителя государства. Волей короля или королевы, любой преступник (с их точки зрения, конечно) может быть подвержен Великому Отрубанию Головы. Приказ исполняется шерифом и полицией. Казненный, после СМ становится лицом 9 ранга.
- Суд шерифа:
Шериф может повесить любого жителя государства, кроме лиц королевского дома
- Суд Деструктора:
Иногда, Деструктор может использовать ИМПОСТРАЦИЮ - возможность наложения проклятия , невозможность иметь наследника в любом ранге - излечивается молодильными яблоками в присутствии Деструктора.
23. Плакаты.
ДЕСТРУКТОР ВСЕГДА ПРАВ!
ВИВАТ, ДЕСТРУКТОР!
ДЕСТРУКТОР, МЫ ТЕБЯ ЛЮБИМ!
САМЫЙ ХОРОШИЙ - ДЕСТРУКТОР!
ДО БОГА ДАЛЕКО, А ДЕСТРУКТОР РЯДОМ!
ДЕСТРУКТОР ХОРОШО ВИДИТ!
ДЕСТРУКЦИЯ НЕ РОСКОШЬ, А НЕОБХОДИМОСТЬ!
ОСТОРОЖНО - ДОБРЫЙ ДЕСТРУКТОР!
ДЕСТРУКТОР - ЛУЧШИЙ ВРАГ ПРОГРАММИСТА!
Программа проведения Игры:
29 апреля - (суббота) - заезд
30 апреля - 1- ый день Игры
1 мая - 2- ой день Игры
ЗАЕЗД
1. Строительство города
2. Турниры (с 18-00 до 21 - 00)
3. Выдача игровой информации и построение
4. Освящение храма (22-00)
5. Обряд посвящения в Менестрели (после 22-00)
6. Концерт менестрелей (до 24-00)
1 - ый день Игры
с 7 до 11 - год Птицы Коршуна
с 11 до 15 - год Вспляски
с 15 до 19 - год МиФ
с 19 до 23 - год Закона
Игровая Полярная ночь:
с 23 до 3 ночи - безналоговый, кинжальный, безурожайный год.
2-ой день Игры:
с 7 до 11 - год Деструктора, с 11 до 15 - год Торжеств, с 15 до 19 - конец Игры.
Постскриптум: все добавления, не отраженные в БВ будут оглашены Деструктором во время раздачи игровой информации.
Добавления к БВ:
1. На нечисть не действует магия.
2. Цепи может снять только тот, кто в них заковывал или же участник рыцарского турнира.
3. Крестьяне могут носить оружие.
4. Поединки между лицами 1,2,3,4,6 рангов только на турнирной площадке.
5. Среди людей встречаются колдуны.
6. Мифы выводятся по доспехам.
7. Нагрудные символы снимает только Мандос.
8. Миф может владеть землей, не становясь феодалом.
9. Убитый миф возрождается снова, но теряет при этом один сертификат магии на выбор Деструктора.
10. Используются яды, талисман выносливости, специи.
11. Миф может убить мифа магией (кто раньше прочтет заклинание).
12. Шериф имеет право потребовать ранговый паспорт.
13. Бес может носить сердце на шее под одеждой..
14. Феодалов судит король.
15. Можно воспользоваться услугами королевского адвоката
16. В случае передачи земли по наследству к дарственной прилагается завещание, а в самой дарственной делается завещание о передаче земли наследнику.
17. Клады аннулируются.
18. Ранговый паспорт - один, но с графами для проставления новых рангов
19. “Мертвый Срок” - в Деструкшире -1 час.
20. Применение магии повторно только по истечении временного действия первой магии.
21. Пленный Миф не может пользоваться магией.
22. Нулевой хит может лечить только Мандос.
Дворовый этикет и формы обращения при дворе:
- к Королю. Королеве - Ваше Величество!
- к св. Папе или Маме - Ваше преосвященство!
- к принцам, принцессам - Ваше Высочество!
- к феодалам - Ваше Сиятельство!
- к начальнику полиции - Господин Шериф!
- к священнику - Святой Отец!
- к крестьянину - Эй, человек!
Мастер: Хильдигард Тук
Необходимый копирайт
Зелёные приобщили эти материалы к копилке знаний цитируя источник:
Обратите внимание! Данная статься |
Выражаем благодарность и признательность авторам ресурса.