«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблинов»
Эрмион (Полуостров Сариола)
Эрмион (Aermyon) – государство, расположенное на юго-западе Сариолы, самая большая страна полуострова. Как и соседние страны, Эрмион стал самостоятельным в 1 г. от осн. Мерании по итогам Соглашения в Сцинии. С течением времени Эрмион значительно увеличил свою территорию за счёт прилегающих к нему частей Игеллии и Паллирии. Столица – город Каста-дель-Франка.
Содержание
История
Начало
Первым властителем Эрмиона стал король Антра I Вархос, принявший в 56 г. от осн. Мерании титул императора. Одним из условий Гэллийского соглашения было сохранение свободы культов. Если в других странах это условие долгое время соблюдалось, то в Эрмионе, правители которого являлись ярыми сторонниками светлого пантеона, тёмные культы вскоре начали принижать.
C середины 30-х гг. I века королевским указом было запрещено участие служителей тёмных культов в особо важных государственных церемониях. Также новые указы серьёзно ограничили возможности жрецов тёмных культов проповедовать свою веру. Это вызвало активные протесты поклонников Ноктиса, и для Эрмиона, на территории которого жило, пожалуй, больше ноктианцев, чем в любой другой части Сариолы, это стало создавать серьёзную проблему. Особенно большое число поклонников тёмных культов было на востоке Эрмиона и на северо-западе, на границах с Паллирией и Игеллией, поскольку именно там, где соприкасались границы трёх государств – рядом с заброшенными землями Гэллии – и располагались важные святилища Ноктиса.
В 87 г. по обвинению в заговоре против монарха (по сути не доказанном) было схвачено несколько высокопоставленных ноктианцев. Через два года их казнили.
В 88 году среди поклонников тёмных культов появилась новая секта "Благая тьма", чьи приверженцы пытались смягчить культ Ноктиса и сблизить его со светлыми культами. Для этого они отказались от кровавых ритуалов, тем самым сделав поклонение Ноктису похожим на уже забытый к тому времени культ богини ночи Геамы. Но эта идея не получила поддержки среди большинства населения Эрмиона. И всё же число приверженцев этой секты постепенно росло.
В 89 г., после казни ноктианцев, на территории Эрмиона начались религиозные волнения. Они были быстро подавлены, но в следующее десятилетие неоднократно вспыхивали вновь, временами переходя в серьёзные столкновения как со сторонниками светлых культов, так и с войсками императора. К тому же, ноктианцев поддерживали аристократы: одни – по убеждениям, а другие – из опасения чрезмерного усиления власти императора.
Мрачные годы
В 99 г. с юга Эрмиона пошли слухи о появлении лейча. Последний раз об этих существах слышали ещё в правление Магнифициуса. Считалось, что все они уничтожены. Неясно, были ли ноктианцы виновны в этом происшествии, но вслед за этими слухами со всех концов Эрмиона посыпались известия о появлении различной нежити, нападающей на живых. Так начался период, получивший в истории Эрмиона название "Мрачные годы".
Нежити становилось всё больше и больше, более того, выступления мёртвых стали напоминать организованную войну. В начале II в. было создано общество "Вершителей" – охотников на нежить, поклонников бога войны Эриса. В ответ на это, в 105 г. рыцарь Игнатий Олеола, ярый поклонник Солиса, создал Орден Истинной веры. Это была военизированная структура, подчинённая Верховному жрецу Солиса. Орден объявлял Солиса единственным светлым богом, ставя своей целью распространение веры в Солиса и безжалостную борьбу с его врагами. В числе прочего Орден выступал и как противовес "Вершителям". С самого начала он создавался как многочисленная и чётко структурированная армия.
Успешные военные действия и грамотная политика Ордена истинной веры очень быстро сделали его весьма влиятельной политической силой в Эрмионе. Множество приверженцев привлекла и активная деятельность проповедников Ордена. Феодальные войска совместно с воинством Ордена неуклонно теснили армию мёртвых. Часто Орден действовал совместно с "Вершителями". Схожесть целей и принципов закономерно сблизила обе организации, несмотря на продолжавшееся противостояние иерархов обоих культов. Именно совместными усилиями воинов Ордена и "вершителей" удалось уничтожить командира армии нежити – с гордостью сообщают летописцы Ордена, отмечая, что вскоре последовало не менее важное событие в его истории: "Вершители" согласились войти в Орден Истинной веры и стать его частью "во благо Солиса". Произошло это в 121 г.
Оказавшись без лидера, армия мертвецов быстро прекратила своё существование. Добивание её остатков уже не составляло особого труда. К 123 г. территория Эрмиона была избавлена от угрозы.
Хотя некоторые некроманты помогали бороться с нежитью, большинству из них приходилось скрываться, спасая свою жизнь. В этом Эрмион очень сильно отличался от Кесии и Паллирии, где, как известно, основой борьбы с нежитью явились именно некроманты. После окончания "Мрачных годов" к некромантам и ноктианцам сохранялось настороженное отношение. Тем не менее невозможно было отрицать вклад ноктианцев в борьбу с нежитью.
Возвышение Солиса
Итак, к этому времени в Эрмионе оказалось пять влиятельных политических сил: император, культ Солиса, культ Эриса, культ Ноктиса, Орден Истинной веры. Аристократия, в отличие от тех же Кесии или Паллирии, оказалась раздроблена; каждую из пяти сил поддерживала своя группа аристократов. Зато значительная часть дворянства симпатизировала ордену. Этот неустойчивый баланс сил, конечно же, не мог существовать долго. Сразу же после окончания войны с нежитью Орден начал вести проповедь своего учения с удвоенной силой. Больше всего это вызывало недовольство у служителей Эриса, самостоятельность которого Орден вообще отрицал.
Вскоре последовала очередная попытка со стороны императора увеличить и укрепить свою власть. Удар обрушился на культ Эриса, который традиционно поддерживала самая буйная и воинственная часть аристократии – в основном северные приграничные семейства. Подчинить культ Эриса желали и высшие жрецы Солиса, и потому проповеди Ордена, провозглашавшие Солиса не просто главным из светлых, но и единственным светлым богом, вполне их устраивали. Кроме того, воины Ордена могли весьма пригодиться против дружин храмовых воинов Эриса – носителей древней традиции.
Всё обошлось почти бескровно. В 127 г., воспользовавшись очередной стычкой с участием воинов храмовой дружины, император издал указ о роспуске "воинов Эриса" и подчинении всех оставшихся светлых культов верховенству жрецов Солиса. Жрецы Эриса влились в культ Солиса, владения культа Эриса большей частью отошли в казну, остальное досталось жрецам Солиса и Ордену Истинной веры. Но главное, что получил в результате Орден – Магистр (глава Ордена Истинной веры) получил место в Императорском Совете, ранее принадлежавшее Верховному жрецу Эриса.
Поскольку Орден всё ещё числился под верховенством культа Солиса, многие аристократы были недовольны тем, что жрецы Солиса получили два голоса в Императорском Совете и тем обрели чрезмерное влияние. Всё же Эрмион ещё сохранял разнообразие культов, в том числе и тёмных (из которых фактически сохранился лишь культ поклонения Ноктису). За подчинением светлых культов жрецам Солиса последовал значительный рост членов секты "Благая тьма", собравшей в свои ряды множество недовольных. В их числе было и много бывших "воинов Эриса".
Заговор "Благой тьмы"
В 136 г. был обнаружен масштабный заговор, многие из участников которого являлись аристократами и членами "Благой тьмы". Некоторые исследователи выражают сомнения в том, что заговор действительно существовал – слишком уж выгоден он оказался для Ордена. По официальной версии, целью заговорщиков являлось провозглашение свободы культов, уничтожение единовластия жрецов Солиса и роспуск Ордена Истинной веры. Единственными вооружёнными отрядами в стране должны были оставаться феодальные и немногочисленные храмовые дружины.
Самое меньшее, к чему мог привести осуществившийся заговор – это ввержение Эрмиона в затяжную гражданскую войну. Но он оказался раскрыт раньше, чем заговорщики были готовы его осуществить. Магистру Ордена Истинной веры Хорхе Диасу удалось убедить императора Раймундо II в необходимости безотлагательных действий. Были подняты по тревоге императорские гвардейцы, храмовая дружина Солиса, воины Ордена и отряды ближайших лояльных аристократов. По столице, а затем и по остальной территории Эрмиона, прокатились аресты. После этого за работу взялись дознаватели Ордена – инквизиторы, на что было выдано особое разрешение императора.
Поскольку лидеры заговора оказались арестованы в самом начале, остальные заговорщики не сумели вовремя среагировать. Орден умело воспользовался негативным отношением эрмионцев к некромантам, сохранившемся с "Мрачных годов". Среди арестованных аристократов оказались и три члена Императорского Совета, двое из которых были известны как ярые противники Ордена. Многие дворяне, вассалы заговорщиков, поспешили присягнуть лично императору или перейти на службу Ордену, в чём их настойчиво убеждали братья-проповедники.
Победа Солиса
Затем вдруг случилось то, что мало кто ожидал. Очередной указ Раймундо II в конце 137 г. объявил Орден Истинной веры самостоятельной организацией, более неподвластной жрецам Солиса. В обмен на это Орден присягнул на верность императору и императорскому дому. Присяга обязывала всех членов Ордена Истинной веры быть верными императору и никогда не злоумышлять против правящей династии (вероятно, именно наличие этой присяги позволило династии Вархосов вообще уцелеть в последующие века.) С начала 138 г. Императорский Совет собирался редко, а потом и вовсе был распущен. В том же 138 году указ императора запретил некромантию на территории Эрмиона. Надзор за соблюдением этого указа и выявление тайных некромантов император возложил на Орден. В 139 г. колдунов и стихийных магов обязали получать лицензию от инквизиторов Ордена на право заниматься магией.
Ещё через несколько лет, в 142 г., эрмионские маги были включены в Орден. Любые магические действия, совершаемые магами, не входящими в Орден Истинной веры, стали сурово караться.
В 140 г. были запрещены все тёмные культы.
В 141 г. умер Раймундо II. Императором стал его четырёхлетний сын Раймундо III, главой Регентского совета при несовершеннолетнем монархе стал Магистр Ордена.
В 144 г. новый Верховный жрец Солиса запретил все культы, кроме культа Солиса. В 145 г. прошедший в Латри собор определил и упорядочил основные принципы и ритуалы культа. Эрмион превратился в монотеистическое государство.
Сам Орден Истинной веры к тому времени сильно разросся. Помимо изначальных подразделений (военного, религиозного (проповедники и теологи) и хозяйственного), в Ордене появились инквизиторы, орденский флот, военная разведка.
Серьёзных соперников у Ордена не осталось. Аристократию очень ослабило подавление заговора 136 г. и последующая неудачная попытка мятежа на северной границе. Приграничные феодалы в ответ на происходящие реформы вознамерились перейти под власть игеллийских королей Кальверов. От кровопролитной войны и возможной утраты части территории Эрмион спасло только очередное нападение кочевников на Игеллию. Из-за него восставшие эрмионцы не получили помощи и были легко разбиты.
Слияние Ордена и культа Солиса
Жрецы Солиса были преимущественно на стороне Ордена. И потому в 147 г., когда возникла угроза нападения одновременно Паллирии и Игеллии, Магистр Ордена объявил, что в этой ситуации (при несовершеннолетнем монархе) власть в Эрмионе будет осуществляться Орденом. Хотя решение казалось временным, на самом деле оно не отменялось в течении следующих трёх с половиной веков. Формально существуя, императорская династия больше не имела реальной власти. Орден Истинной веры объединил в себе практически всю власть в Эрмионе. К 160 г. он поглотил и сам культ Солиса. Эрмион де-факто стал орденским государством.
В политической системе Сариолы Эрмион занимает обособленное положение. Эрмион неоднократно воевал с Паллирией и Игеллией, реже с Кесией. В исторической перспективе победа оказывалась на стороне Эрмиона.
В 489 г. эрмионское внешнеполитическое ведомство заявило, что на территории трёх западных провинций Паллирии действует вооружённое сообщество тёмных магов и еретиков, которое совершило ряд враждебных действий по отношению к жителям приграничных эрмионских населённых пунктов. Паллирии был предъявлен трёхдневный ультиматум с требованием выдачи преступников. В тот же день Эрмион ввёл в Паллирию свои войска и начал карательные операции.
В 495 г. король Паллирии Ангус IV официально передал Эрмиону провинции Штернберг, Вестессен и Альфенштайн. Однако это не прекратило партизанскую войну местных жителей, часто приносила Эрмиону немалые неприятности. В 505 г. Эрмион поддержал паллирийский меморандум с предложением создания объединённых миротворческих сил для наведения законного порядка в Гэллии, наводнённой, по эрмионской формулировке "...контрабандистами, нечестивыми колдунами и мятежниками". Эта инициатива вызвала резкий отпор со стороны Игеллии и Кесии, однако, когда после убийства в Гэллии брата игеллийского короля Эрмион поддержал Игеллию в войне против Мерании, Кесия переменила своё решение. В течение первых месяцев войны кесийско-паллирийские Объединённые миротворческие силы заняли Гэллию, исключив возможность присутствия на её территории какой-либо из воюющих сторон. Так началось существование "гэллийского коридора".