«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблиновSmile.gif»

Концепция

Зеленопедия
Перейти к: навигация, поиск

О чем речь?

Концепция - это идеологический базис зеленых.

 

Что в составе

Концепция включает в себя представления о космогонии, природе вещей и о развитии, как высшем смысле существования. Традиционно, она включает 108 "Канонов", смысл которых раскрывается в 13 "Трактатах". Это исходная часть, являющаяся "каноничным" знанием. Также к Концепции имеет непосредственное отношение разнообразная писанина, обобщенно называемая "Статьи", писаная в разное время разными зелеными. "Статьи" не структурированы. Они скорее выражают понимание зелеными Концепции и их отношение к ней, и это безусловно важно для разбора теоретической части. Отдельной составной частью Концепции является "Словарь".

Каноны

  1. Первично Ничто: в нем ни пространства, ни времени.
  2. В Ничто пребывало Нечто.
  3. Ничто - это первичный Хаос: он не чувствовал присутствия Нечто в себе.
  4. Случилось так, что в Нечто появились пространство и время.
  5. Пространство и время структурировали Нечто и в нем появились простейшие понятия – Диамады.
  6. Диамады способны были поглощать друг друга, так началась концентрация Воли.
  7. Завершение концентрации Воли – рождение Высшего Диамада, того, что объединил всех.
  8. Высший Диамад назвался Единый.
  9. Единый воплотил в себе совокупную Волю Упорядоченного. Развитие Упорядоченного – это воплощение Воли Единого.
  10. Единый измыслил себе «скалу», и, встав на ней, рассудил о развитии Своем.
  11. Единому «на скале» явились лики Хаоса, их было множество.
  12. Лики Хаоса попытались познать Волю Единого; и 7 из них частично и искаженно это смогли: он назвал их Древними.
  13. Единый осознал, что не сможет один развиваться. Одиночество его тяготило, но не останавливало.
  14. Единый взял один из ликов Хаоса, из тех, что не смог познать Волю, и струкрурировав его, создал Свою точную копию – Парабрахму. Далее работал Парабрахма.
  15. Единый же раскололся на множество частей различного размера.
  16. Восемнадцать величайших из них – есть основа Демиургов Стихий.
  17. Парабрахма расположил все их по Воле Единого, он создал Полюса Стихий.
  18. Парабрахма создал также Скорлупу Упорядоченного и Ось Упорядоченного [Иглу Парабрахмы], он дал первый импульс к движению.
  19. Парабрахма облекся Хрустальной оболочкой и более не действовал во всеобъемлющем масштабе. Далее творили Демиурги.
  20. Демиурги, в сотворчестве друг с другом, породили разнообразные Эманации и создали из них мириады Аринордтов . 
  21. Принципиально Аринордты четырехслойны и включают Духовный, Ментальный, Эмоциональный и Физический слои.
  22. Параматмы – мельчайшие осколки Единого. Их мириады в Упорядоченном.
  23. Параматмы порождают в аринордтах монады. При одной параматме может быть больше одной монады.
  24. Монада состоит из эманаций и является функционально-структурной субъединицей аринордта. 
  25. Монада принципиально имеет сущность и вместилище.
  26. Совокупность эманаций нижнего слоя монады - это туловище; оно служит вместилищем для сущности - совокупности эманаций всех вышележащих слоев.
  27. Разные туловища имеют и разные свойства. Сущностью занимаемо наиболее подходящее по конфигурации туловище из имеющихся.
  28. Плотность слоев аринордта сверху вниз возрастает.
  29. Сущность всегда обременяется обязанностями по отношению к Слою принадлежности туловища.
  30. Чем плотнее слой - тем обязанностей больше.
  31. Обязанность - это принятая ответственность, и она первопричина страданий.
  32. Объем обязанностей также определяется уровнем развития.
  33. Любые обязанности, в том числе обязанности по отношению к туловищу, влекут страдания сущности.
  34. Вместилище не имеет обязанностей по отношению к сущности. Обеспечение себя вместилищем - целиком забота сущности.
  35. Страдания неискоренимы и нормальны, но их объем можно регулировать развитием. Наслаждение целиком заключено в развитии.
  36. Развитие – это создание отношения (связи) ради повышения эффективности, следовательно, это воспитание.
  37. Без воспитания невозможно познание. Воспитание первично, а познание определяюще.
  38. Развиваться можно только понимая законы Упорядоченного [Единого].
  39. Источник познания – наблюдение, опыт (практика) и озарение. Все три источника взаимосвязаны.
  40. Практика – критерий истины.
  41. Итог развития каждого – это обретение им доли власти над аринордтом. Доля определяется уровнем развития, а также Волей.
  42. Всестороннее развитие с максимумом отдачи во всех аспектах Стихий невозможно, на это нет Воли. Чем большее число их развиваешь – тем менее отдача в каждой.
  43. Развиваться относительно Духа можно лишь достигнув минимально должного уровня развития относительно одной из Старших стихий.
  44. Развиваться относительно Старших стихий можно лишь достигнув минимально должного уровня развития относительно комплиментарных им Младших стихий.
  45. Развитие идет мелкими скачками, но никогда не линейно.
  46. Развитие определяется действием. Кто не хочет действовать – тот не развивается.
  47. Монада изначально наделена двумя Истинными правами: правом на выбор и правом на незнание. Иных истинных прав нет.
  48. Право на выбор – гарант движения. И количество, и качество выборов важны для движения.
  49. Право на незнание – гарант стабильности. Право на незнание – не постулат о вечности информационного стазиса, но каждому знанию есть свое время.
  50. Принятие Истинных прав дарует ещё и Следственные права; отказ от истинных прав оставляет бесправным.
  51. Отношение к Истинным правам делит все монады на 4 категории: Деятели, Ждущие, Стоящие и Потерянные.
  52. Деятель облекает себя и Истинными, и Следственными  правами, и принимает определенный объем обязанностей.
  53. Деятель получает меру развития как вознаграждение по своим делам: всякая деятельность предполагает неотвратимое воздаяние, на это есть Воля.
  54. Вера и деятельность - единственные источники власти Деятеля над аринордтом.
  55. Тот, кто принял право на выбор, отвергнув право на незнание  – именуется Ждущий, так как преимущественно движим только по призыву.
  56. Кто отверг право на выбор, но принял право на незнание – именуется СтоЯщий, так как преимущественно недвижим вне полного отказа от Истинных прав.
  57. Ждущий может быть вовлечен в деяния Явным воздействием и под его влиянием действовать сознательно.
  58. Ждущий, вовлеченный Явным воздействием – сам совершил выбор и несет ответственность за последствия действия. 
  59. Ждущий и Стоящий могут быть вовлечены в деяния Скрытым воздействием и под его влиянием действовать неосознанно. 
  60. Ждущий и Стоящий, вовлеченные Скрытым воздействием – есть лишь орудия, и не несут ответственности за последствия воздействия.
  61. Источник воздействия, Явного, либо Скрытого, должен находиться где-то в Упорядоченном.
  62. Кто отверг Истинные права - тот Потерянный. Потерянные не способны к развитию и обречены на неискоренимые страдания.
  63. Потерянного можно поднять (вернуть). Но никто не обязан помогать Потерянным, так как они отвергли Волю Единого.
  64. Потерянные подвержены Удаленному воздействию и могут действовать по его велению. 
  65. Источник Удаленного воздействия всегда находится за пределами Упорядоченного, восходя к Древним.
  66. Власть Деятелей – высшая власть от Единого, власть благодати и равновесия. Подчиниться ей – прямо исполнять Волю.
  67. Власть Ждущих и Стоящих –  власть вмененных обязанностей, бесконтрольных потребностей  и страданий. Подчиниться ей – исполнять рукотворный закон.
  68. Власть Потерянных – власть паразитов. Подчиниться ей – отвергнуть Волю, стать Потерянным.
  69. Деятель может пользоваться любой властью.
  70. Ждущий и Стоящий могут пользоваться любой властью, кроме власти Деятелей.
  71. Потерянный может пользоваться только властью Потерянных.
  72. Пользование властью Деятелей и Ждущих – это развитие [Единого].
  73. Пользование властью Потерянных – это стазис.
  74. За чьей властью будет перевес – туда пойдет в Упорядоченном аринорд.
  75. Самоидентификация монады – элементарное явление развития Единого.
  76. Принятие направления вверх или вниз – это движение [Единого], микроакт свершения Его Воли.
  77. Принятие Древних, устремление вдаль – это пропавшее время [Единого].
  78. Движение в Упорядоченном Вверх или Вниз, или устремление в первичный Хаос – суть бытия любого Аринордта.
  79. Двигаться Вверх или Вниз – двигаться по Воле. Нет движения по Воле иначе, как Вверх или Вниз.
  80. Двигаться Вдаль – двигаться против Воли, быть с заодно с Древними.
  81. Отвергнуть Древних – исполнить Волю. Принять Древних – отвергнуть Волю.
  82. Отвергнуть Волю – идти против неё – предать Единого – предать себя – стать Потерянным.
  83. В аринордт, по Воле, в каждый оборот Упорядоченного, Полюсами ниспосылается Винатра Духа и долженствование восьми Винатр Стихий.
  84. Винатра Духа – долженствующий носитель Воли. Он избирает носителей долженствования для Стихий.
  85. Винатры вступают на путь особого развития. Цель их – придание аринордту движения по Воле (Вверх или Вниз), защита от движения Вдаль.
  86. Винатры – высшие связные звенья между монадами в аринорде и Демиургами Полюсов Стихий.
  87. Обеспечивать связь монад в аринорде с Демиургами Полюсов Стихий – есть цель свершения Винатрами их долженствования.
  88. Воспитание монад в соответствие с Волей Единого - есть средство свершения Винатрами их должнствования.
  89. Анология, доносимая через игру - есть метод свершения Винатрами их долженствования.
  90. Винатры способны лавинообразно активировать на связь с Демиургами Полюсов Стихий мириады монад, срывая замыслы Древних.
  91. В конце оборота Силы Верхнего и Нижнего Венцов, а также силы Древних сойдутся «в битве» и подведут итог оборота. Так свершается итоговый выбор направления движения.
  92. «Битва» идет до последней монады. Вначале все силы Упорядоченного сражаются против Древних. В случае победы над ними – Верхние и Нижние сражаются между собой.
  93. Победа Древних – распад монад, через разрушение аринордта Стражами последнего часа. Такой итог – охолощенный итог аринордта за оборот.
  94. Победа Нижних или Верхних – сохранение монад Аринордта в Упорядоченном. Такой итог – активный (Вниз или Вверх) ход аринордта за оборот.
  95. В каждый оборот Упорядоченного часть Аринордтов сливается с Полюсами стихий.
  96. Число Аринордтов уменьшается каждый оборот – концентрация же их в Упорядоченном всегда постоянна.
  97. Время на развитие Упорядоченного – конечно: число оборотов Упорядоченного ограничено.
  98. За каждый оборот – Игла Парабрахмы укорачивается на определенное число единиц: она скручивается подобно нити. Скорлупа же Упорядоченного также уменьшается по площади поверхности, но увеличивается по плотности.
  99. Верхний и Нижний Венцы сближаются каждый оборот на то же число единиц.
  100. Ежеоборотно Упорядоченное приближается к моменту Истины.
  101. Слияние крайнего Аринордта с одним из Полюсов стихий – есть начало момента Истины.
  102. В момент Истины Оба Венца, Верхний и Нижний, сблизятся до касания.
  103. В полюсом Духа каждого Венца сольются окружающие его Полюса стихий.
  104. Далее Верхний и Нижний Полюса – также сольются: это Воссоединенный Единый.
  105. Оболочка вокруг Парабрахмы дезинтегрируется, когда он приблизится к Воссоединенному Единому.
  106. Воссоединенный Единый и Парабрахма – придут в контакт, дабы определить свершилось ли развитие Единого: последний сравнит себя [после]с собой [до].
  107. Если развития не свершилось – Парабрахма восстановит Единого по своему подобию: чтобы развитие повторилось.
  108. Если развитие свершилось - Упорядоченное бифуркациирует: от Парабрахмы и от Воссоединенного Единого.

Трактаты

Сущностное наполнение этих 108-ми КАНОНОВ раскрывается в 13-ти Трактатах:

  1. Начало 1 – 19
  2. Структура 20 – 28
  3. Обязанности 29 – 34
  4. Развитие 35 – 46
  5. Права 47 – 51
  6. Деятельность и Деятели 52 – 54
  7. Ждущие и Стоящие; Воздействия 55 – 61 
  8. Потерянные 62 – 65
  9. Власть: Выбор и Ответственность 66 – 74
  10. Движение 75 – 82
  11. Винатры 83 – 90
  12. Цели и Итоги 91 – 94
  13. Исход Упорядоченного 95 – 108