«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблинов»
Последние Слова (Предельно Минимальные)
ПС (ПС, от лат. Post Scriptum - "после написанного") - игровая система, для проведения упрощенных ролевых игр, не сильно заморачиваясь на механику, статы и прочую псевдоигровую дуристику. Предельно Минимальные (ПМ, от лат. Post Mortem - "после смерти") - редакция для вечеров авторской пьянки и прочих собраний в реальном мире. Данная версия правил учитывает лень и отсутсвие бумажек с ручками рядом, поэтмому использует минимум лишних девайсов. А точнее набор для игры в покер.
Содержание
Правила
Правила остаются теми же, что и у обычных правил ПС, с некоторыми допущениями, которые указаны в соответствующих пунктах игрового комплекта.
Игровой минимум
Для игры необходимо:
- Некоторое количество
не оченьтрезвых лиц, в количестве большем двух. Один должен занять роль рассказчика, см. Архивариус (Последние Слова). - Распечатка листов девяти классов для выбранной Книги.
- Игровые маркеры для обозначения (за основу берется стандартный набор для игры в покер):
- Красные фишки – «жизни» - герои живут, пока у них есть жизни. Каждое смертельное повреждение забирает одну. Бутылки здоровья и прочее лечение прибавляет по одной
- Белые фишки – «могущество» - основная валюта для использования способностей, аналог манны (небесной?). Тратишь – отдай, сколько написано в описании способности. Получение тоже описано.
- Синие фишки – «уровни» (они же «репутация» иногда по тексту) – каждая фишка увеличивает количество кубиков на 1, если действие совершает для класса. То есть если воин убивает оружием – то кубики даются, а если маг – то нет. Принадлежность к классовости определяется здравым смыслом и драмой.
- Зелёные фишки – «Нерудит» - самый веселый из всех металлов, добываемых в этом мире. Он настолько нестабилен, что может взорваться в любой момент, поэтому вещи, в которых есть нерудит, при использовании могут тоже взорваться. Бросается монетка на орел-решку, угадал – жив, не угадал – и вещь пропала, и 1 жизнь потерял. Поэтому из нерудита делают только стрелы и болты.
- Чёрные фишки – «Мистерий» - металл для производства монет. Нет, правда, он бесполезен в хозяйстве и известен только тем, что постоянно бликует и меняет цвет. Придает дополнительную ценность предметам или используется в способностях. На запах таких монет торговцы с черных рынков бегут прямо в ад, в прямом смысле слова. Вы можете в любое время и в любом месте отдать 1 монету, чтобы появился торговец и начал вам продавать обычные вещи. За артефакты цена сдельная, простые вещи по 1 монетке за вещь. Полезно когда нет факела, а очень темно.
- Монеты, в количестве много штук. Для имитации кубика с двумя гранями, а также как Личные маркеры (для классовых особенностей – кровь, куклы, страх и т.д.).
- Антураж - запаситесь плащами, кинжалами, едой и выпивкой! Я гарантирую, это хорошо, годно!
Об игровых шмотках
Обычные вещи не дают ничего героям. А так как игра про героев... Таких вещей полно и их можно невозбранно забирать у мирных жителей. Только у торговцев с черного рынка нельзя, иначе обидятся. Поэтому герои так любят артефакты. Они дают всего лишь +1 к количеству кубиков по 1 классу. Зато ими можно обмениваться и их можно снимать с трупов убитых товарищей. Раритеты имеют в составе нерудит или мистерий, и от того получают дополнительные свойства – нестабильность или постоянное изменение цвета. Древние вещи как правило сочетают в себе оба этих металла и не по одному разу. Но самое главное – древние вещи ещё и не разрушаемы! Легендарные просто напросто делают какую-нибудь неведомую волшебную магию. Например, стирают ваше нижнее бельё или переводят старушек через дорогу.
О воровстве
С трупов друзей можно снять только нерудитовые слитки, мистериевые монеты и артефакты. Все остальное берите, пока не прибили гвоздями к стенке.
Ачивки и Анлоки
Для наиболее удачно отдавших концы Героев, существует неиллюзорный шанс начать игру в следующий раз кем-нибудь интересным.
Список бонусных персонажей, условий анлока и заменяемых классов, указывается там же где и основные классы.
О снова
Для понимания базовых примитивов и вообще подробного описания, обратитесь к правилам оригинала.
См. также
- Последние слова - оригинальные правила.