«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблиновSmile.gif»

Последние Слова (Предельно Минимальные)

Зеленопедия
Перейти к: навигация, поиск

ПС (ПС, от лат. Post Scriptum - "после написанного") - игровая система, для проведения упрощенных ролевых игр, не сильно заморачиваясь на механику, статы и прочую псевдоигровую дуристику. Предельно Минимальные (ПМ, от лат. Post Mortem - "после смерти") - редакция для вечеров авторской пьянки и прочих собраний в реальном мире. Данная версия правил учитывает лень и отсутсвие бумажек с ручками рядом, поэтмому использует минимум лишних девайсов. А точнее набор для игры в покер.

Правила

Правила остаются теми же, что и у обычных правил ПС, с некоторыми допущениями, которые указаны в соответствующих пунктах игрового комплекта.

Игровой минимум

Для игры необходимо:

  1. Некоторое количество не очень трезвых лиц, в количестве большем двух. Один должен занять роль рассказчика, см. Архивариус (Последние Слова).
  2. Распечатка листов девяти классов для выбранной Книги.
  3. Игровые маркеры для обозначения (за основу берется стандартный набор для игры в покер):
    • Красные фишки – «жизни» - герои живут, пока у них есть жизни. Каждое смертельное повреждение забирает одну. Бутылки здоровья и прочее лечение прибавляет по одной
    • Белые фишки – «могущество» - основная валюта для использования способностей, аналог манны (небесной?). Тратишь – отдай, сколько написано в описании способности. Получение тоже описано.
    • Синие фишки – «уровни» (они же «репутация» иногда по тексту) – каждая фишка увеличивает количество кубиков на 1, если действие совершает для класса. То есть если воин убивает оружием – то кубики даются, а если маг – то нет. Принадлежность к классовости определяется здравым смыслом и драмой.
    • Зелёные фишки – «Нерудит» - самый веселый из всех металлов, добываемых в этом мире. Он настолько нестабилен, что может взорваться в любой момент, поэтому вещи, в которых есть нерудит, при использовании могут тоже взорваться. Бросается монетка на орел-решку, угадал – жив, не угадал – и вещь пропала, и 1 жизнь потерял. Поэтому из нерудита делают только стрелы и болты.
    • Чёрные фишки – «Мистерий» - металл для производства монет. Нет, правда, он бесполезен в хозяйстве и известен только тем, что постоянно бликует и меняет цвет. Придает дополнительную ценность предметам или используется в способностях. На запах таких монет торговцы с черных рынков бегут прямо в ад, в прямом смысле слова. Вы можете в любое время и в любом месте отдать 1 монету, чтобы появился торговец и начал вам продавать обычные вещи. За артефакты цена сдельная, простые вещи по 1 монетке за вещь. Полезно когда нет факела, а очень темно.
  4. Монеты, в количестве много штук. Для имитации кубика с двумя гранями, а также как Личные маркеры (для классовых особенностей – кровь, куклы, страх и т.д.).
  5. Антураж - запаситесь плащами, кинжалами, едой и выпивкой! Я гарантирую, это хорошо, годно!

Об игровых шмотках

Обычные вещи не дают ничего героям. А так как игра про героев... Таких вещей полно и их можно невозбранно забирать у мирных жителей. Только у торговцев с черного рынка нельзя, иначе обидятся. Поэтому герои так любят артефакты. Они дают всего лишь +1 к количеству кубиков по 1 классу. Зато ими можно обмениваться и их можно снимать с трупов убитых товарищей. Раритеты имеют в составе нерудит или мистерий, и от того получают дополнительные свойства – нестабильность или постоянное изменение цвета. Древние вещи как правило сочетают в себе оба этих металла и не по одному разу. Но самое главное – древние вещи ещё и не разрушаемы! Легендарные просто напросто делают какую-нибудь неведомую волшебную магию. Например, стирают ваше нижнее бельё или переводят старушек через дорогу.

О воровстве

С трупов друзей можно снять только нерудитовые слитки, мистериевые монеты и артефакты. Все остальное берите, пока не прибили гвоздями к стенке.

Ачивки и Анлоки

Для наиболее удачно отдавших концы Героев, существует неиллюзорный шанс начать игру в следующий раз кем-нибудь интересным.
Список бонусных персонажей, условий анлока и заменяемых классов, указывается там же где и основные классы.

О снова

Для понимания базовых примитивов и вообще подробного описания, обратитесь к правилам оригинала.

См. также