«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблиновSmile.gif»

Где-то здесь и начинался "Китеж-Град" (статья С. В. Романова)

Зеленопедия
Перейти к: навигация, поиск

Итак, давным-давно, лета 1991, зимой, один из тогдашних Арагорнов привел меня, художника-бутафора, в издательство «Амур». И я (как-то не верится ныне) объяснял молодым хоббитцам, из чего состоит меч…

Чего не услышишь о Толкиене… и существо из другого мира, причастный к тайным знаниям, и «контактант» ясновидящий (настрочивший «Властелин Колец» в состоянии «автоматического письма»).

А между тем маленький Толкиен под влиянием мамы в детстве читал литературу религиозного содержания и вырос христианином. С четкими понятиями Добра и зла. Не видеть в эпопее евангельских и библейских параллелей, значит, глядеть поверхностно.

Утверждаю, именно христианство ключ к пониманию всей неподражаемости творчества Профессора.

Именно эта духовная наполненность и привлекала в тогдашнем «Хоббит-Клубе». Там царила атмосфера взаимной поддержки, заботы, это была община.

Да, на страницах «Властелина Колец» лежит отблеск евангельского света, но не принимайте отблеск за светильник. Светская литература тем и отлична от духовной: ее приятно читать, но по ней нельзя жить. «Жить по законам Средиземья, проверять себя им и держать перед ним ответ», как предлагала Лобелия, не удалось как никому и не удавалось раньше прописаться в стране «Пионерии».

А в Клубе произошло первое разделение. Опуская даты и роль отдельных личностей, отмечу, что большую часть увлекало внутреннее состояние даваемое игрой, а меньшая хотела начать играть, имея классную экипировку. В меньшей был и я. Как бутафор - профессионал я не любил небрежное оформление спектаклей. Мы разделились, но так как, по сути, представляли две стороны одной медали в будущем неизбежно должны были встретиться.

Где-то здесь и начался «Град Китеж». Наши поиски исторического аналога комплекса вооружения годного и нам как-то незаметно закончились в России. Что сыграло роль: грязная русофобия СМИ тех лет или светлые мудрые книги доктора церковной истории, приснопамятного владыки Иоанна? «Град Китеж» - прекрасная легенда о скрывшемся от врага, несдавшемся островке Святой Руси, исконной, нашей. Как ранее в Толкиене, мы укрылись от той жизни в национальную культуру. Что в это время происходило в душах «Хабаровского хоббита», «Братства Кольца» и т.д до КАРИ «Восприятие» лучше рассказать Павлу. Не сомневаюсь, что путь был не прост и не легок выбор.

А мы постепенно, от работы с доспехами, от игры к игре все больше вчитывались в Русскую историю. Это было интересней, чем фэнтези. На 50—летие победы я решил, что мы не можем не участвовать в этом знаменательном событии и созвонился с зам. командующего по культуре. Так мы, и все кто захотел принять участие, на 9 мая внесли в тамошние исторические инсценировки свой вклад.

Это можно было бы продолжать и поныне, но отношения с военными капитально подмочил глумливой статьей известный журналист Фронт.

Что в жизни объединяет людей? Общие желания, общие дела и общие идеи. Каждый последующий уровень прочнее предыдущего, но за него приходится платить дороже. Из желаний и дел рождалось убеждение. Почем они ныне? Самые серьезные выдаются даром, но потом платишь образом жизни.

До каких пор люди играют? В детстве игры естественны и необходимы. С возрастом человек постепенно вырастает из игры как из детских штанишек. Игра становится добрым воспоминанием. Или он делает игру более серьезной, соответствующей взрослым задачам. Есть еще и третий путь. Эта когда игра, как никогда не снимаемая личина, накладывает отпечаток на лицо. Это тем печальнее, чем дальше заходит. Питер Пэн - это в сказке мило, а в жизни напоминает умственно отсталого. Благородный Дон Кихот - это ситуация номер три в идеале. В жизни это далеко не столь величественно. Алые паруса — ситуация номер два. А Швамбрания - идея ситуации номер один. Не стоит жить на игре и играть в жизнь. Вечно спорить о том, во что и как следует играть и никогда не задумываться, зачем. Между тем цель проста - приятно провести время, получить удовольствие. Сейчас, правда, и эта категория игроков взялась за улучшение экипировки. Но это вовсе не декларированная тяга к реалистичности и «игровому историческому фехтованию». Просто люди повзрослели, и деревянный меч уже не придает столь любезный сердцу воинственный вид.

И всех-то вас, собратья, настоящий воин нашинковал бы и оптом и в розницу.

К 140-летию Хабаровска наметился некий застой. Часть хотела быть национально мыслящими, часть согласилась в это играть, кого-то просто забрала без остатка работа, а куда без нее? Ситуация разрешилась на организованном тем же коллегой Фронтом пошловатом «пивным шоу», сбацанным в духе анекдотов «о новых русских» на месте порушенного Успенского собора.

Никогда об этом не писал, но много слышу, что я де уже стал нетерпимым фанатиком и выгнал из клуба ни за что ни про что невиновных. Они ушли сами. Согласитесь, если мы решили уважать национальные святыни, то пусть и за 300 рублей использовать русские доспехи как униформу официанта для разноса пенного «амурского», да еще на освященной земле, где стоял православный храм - как-то не вяжется. Честнее уйти, они и ушли.

Должен сказать, что Дима, впоследствии, все же крестился и ныне не я и никто другой не вправе упрекать в прошлых ошибках.

И уж совсем я ни причем, что существовавшее (оказывается!) с 1991 года творческое объединение «Наследие» и ныне на отечественную культуру глядит как покойник, у которого пятаки на глазах и пошло в «дети капитана гранта» к американскому фонду. Кстати, финансирующему и отечественных оккультистов. Вот после этого я понял, что дальше играть в патриотизм нельзя. Родину любить — не березки целовать. Это — помогать ей и людям, которые ей помогают делом. И не ждать за это наград и понимать, что сделать тебе дано очень мало. Тогда я пошел и крестился, и передо мной открылся новый путь.

На Соборной площади нам с Петром пришлось давать интервью программе «Встреча». По приезду на Дальний Восток Патриарха мы были в числе прочих. На крестном ходу по случаю передачи Албазинской иконы, познакомились с отцом Константином, у которого в Вяземском при храме клуб «Витязь». Потом тихо и незаметно круг замкнулся, крестился Паша, и мы опять работаем вместе. На мой взгляд, он сделал уже несколько славных дел. Им и тем составом «Града Китежа», который существует ныне, сорваны два мероприятия по вербовке молодежи в тоталитарные секты. Такая встреча могла быть роковой в жизни неизвестного хабаровчанина. И если удалось ее предотвратить, согласитесь, дело того стоило. Дети повзрослели, игра срастается с жизнью, входит в жизнь.

Здесь нас ждет реальный, не игровой Саурон, но «аще с нами Бог - никто же на ны!». Решено не отрывать свою деятельность от судьбы Отечества. Кому это скучно вправе сделать свой выбор.

Тем, кто любит Россию и хочет для нее поработать - будем рады. Ничего твердо, кроме трудностей и неприятностей на будущее, обещать не можем, разве сознание, что принес некоторую пользу.

Сказка не умерла, она наоборот оживает. Она будет суровой, но и прекрасной как сама жизнь.

http://tac-ops.ru/index.php/page/history_romanov.html