«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблинов»
Концепция
Содержание
О чем речь?
Концепция - это идеологический базис зеленых.
Что в составе
Концепция включает в себя представления о космогонии, природе вещей и о развитии, как высшем смысле существования. Традиционно, она включает 108 "Канонов", смысл которых раскрывается в 13 "Трактатах". Это исходная часть, являющаяся "каноничным" знанием. Также к Концепции имеет непосредственное отношение разнообразная писанина, обобщенно называемая "Статьи", писаная в разное время разными зелеными. "Статьи" не структурированы. Они скорее выражают понимание зелеными Концепции и их отношение к ней, и это безусловно важно для разбора теоретической части. Отдельной составной частью Концепции является "Словарь".
Каноны
- Первично Ничто: в нем ни пространства, ни времени.
- В Ничто пребывало Нечто.
- Ничто - это первичный Хаос: он не чувствовал присутствия Нечто в себе.
- Случилось так, что в Нечто появились пространство и время.
- Пространство и время структурировали Нечто и в нем появились простейшие понятия – Диамады.
- Диамады способны были поглощать друг друга, так началась концентрация Воли.
- Завершение концентрации Воли – рождение Высшего Диамада, того, что объединил всех.
- Высший Диамад назвался Единый.
- Единый воплотил в себе совокупную Волю Упорядоченного. Развитие Упорядоченного – это воплощение Воли Единого.
- Единый измыслил себе «скалу», и, встав на ней, рассудил о развитии Своем.
- Единому «на скале» явились лики Хаоса, их было множество.
- Лики Хаоса попытались познать Волю Единого; и 7 из них частично и искаженно это смогли: он назвал их Древними.
- Единый осознал, что не сможет один развиваться. Одиночество его тяготило, но не останавливало.
- Единый взял один из ликов Хаоса, из тех, что не смог познать Волю, и струкрурировав его, создал Свою точную копию – Парабрахму. Далее работал Парабрахма.
- Единый же раскололся на множество частей различного размера.
- Восемнадцать величайших из них – есть основа Демиургов Стихий.
- Парабрахма расположил все их по Воле Единого, он создал Полюса Стихий.
- Парабрахма создал также Скорлупу Упорядоченного и Ось Упорядоченного [Иглу Парабрахмы], он дал первый импульс к движению.
- Парабрахма облекся Хрустальной оболочкой и более не действовал во всеобъемлющем масштабе. Далее творили Демиурги.
- Демиурги, в сотворчестве друг с другом, породили разнообразные Эманации и создали из них мириады Аринордтов .
- Принципиально Аринордты четырехслойны и включают Духовный, Ментальный, Эмоциональный и Физический слои.
- Параматмы – мельчайшие осколки Единого. Их мириады в Упорядоченном.
- Параматмы порождают в аринордтах монады. При одной параматме может быть больше одной монады.
- Монада состоит из эманаций и является функционально-структурной субъединицей аринордта.
- Монада принципиально имеет сущность и вместилище.
- Совокупность эманаций нижнего слоя монады - это туловище; оно служит вместилищем для сущности - совокупности эманаций всех вышележащих слоев.
- Разные туловища имеют и разные свойства. Сущностью занимаемо наиболее подходящее по конфигурации туловище из имеющихся.
- Плотность слоев аринордта сверху вниз возрастает.
- Сущность всегда обременяется обязанностями по отношению к Слою принадлежности туловища.
- Чем плотнее слой - тем обязанностей больше.
- Обязанность - это принятая ответственность, и она первопричина страданий.
- Объем обязанностей также определяется уровнем развития.
- Любые обязанности, в том числе обязанности по отношению к туловищу, влекут страдания сущности.
- Вместилище не имеет обязанностей по отношению к сущности. Обеспечение себя вместилищем - целиком забота сущности.
- Страдания неискоренимы и нормальны, но их объем можно регулировать развитием. Наслаждение целиком заключено в развитии.
- Развитие – это создание отношения (связи) ради повышения эффективности, следовательно, это воспитание.
- Без воспитания невозможно познание. Воспитание первично, а познание определяюще.
- Развиваться можно только понимая законы Упорядоченного [Единого].
- Источник познания – наблюдение, опыт (практика) и озарение. Все три источника взаимосвязаны.
- Практика – критерий истины.
- Итог развития каждого – это обретение им доли власти над аринордтом. Доля определяется уровнем развития, а также Волей.
- Всестороннее развитие с максимумом отдачи во всех аспектах Стихий невозможно, на это нет Воли. Чем большее число их развиваешь – тем менее отдача в каждой.
- Развиваться относительно Духа можно лишь достигнув минимально должного уровня развития относительно одной из Старших стихий.
- Развиваться относительно Старших стихий можно лишь достигнув минимально должного уровня развития относительно комплиментарных им Младших стихий.
- Развитие идет мелкими скачками, но никогда не линейно.
- Развитие определяется действием. Кто не хочет действовать – тот не развивается.
- Монада изначально наделена двумя Истинными правами: правом на выбор и правом на незнание. Иных истинных прав нет.
- Право на выбор – гарант движения. И количество, и качество выборов важны для движения.
- Право на незнание – гарант стабильности. Право на незнание – не постулат о вечности информационного стазиса, но каждому знанию есть свое время.
- Принятие Истинных прав дарует ещё и Следственные права; отказ от истинных прав оставляет бесправным.
- Отношение к Истинным правам делит все монады на 4 категории: Деятели, Ждущие, Стоящие и Потерянные.
- Деятель облекает себя и Истинными, и Следственными правами, и принимает определенный объем обязанностей.
- Деятель получает меру развития как вознаграждение по своим делам: всякая деятельность предполагает неотвратимое воздаяние, на это есть Воля.
- Вера и деятельность - единственные источники власти Деятеля над аринордтом.
- Тот, кто принял право на выбор, отвергнув право на незнание – именуется Ждущий, так как преимущественно движим только по призыву.
- Кто отверг право на выбор, но принял право на незнание – именуется СтоЯщий, так как преимущественно недвижим вне полного отказа от Истинных прав.
- Ждущий может быть вовлечен в деяния Явным воздействием и под его влиянием действовать сознательно.
- Ждущий, вовлеченный Явным воздействием – сам совершил выбор и несет ответственность за последствия действия.
- Ждущий и Стоящий могут быть вовлечены в деяния Скрытым воздействием и под его влиянием действовать неосознанно.
- Ждущий и Стоящий, вовлеченные Скрытым воздействием – есть лишь орудия, и не несут ответственности за последствия воздействия.
- Источник воздействия, Явного, либо Скрытого, должен находиться где-то в Упорядоченном.
- Кто отверг Истинные права - тот Потерянный. Потерянные не способны к развитию и обречены на неискоренимые страдания.
- Потерянного можно поднять (вернуть). Но никто не обязан помогать Потерянным, так как они отвергли Волю Единого.
- Потерянные подвержены Удаленному воздействию и могут действовать по его велению.
- Источник Удаленного воздействия всегда находится за пределами Упорядоченного, восходя к Древним.
- Власть Деятелей – высшая власть от Единого, власть благодати и равновесия. Подчиниться ей – прямо исполнять Волю.
- Власть Ждущих и Стоящих – власть вмененных обязанностей, бесконтрольных потребностей и страданий. Подчиниться ей – исполнять рукотворный закон.
- Власть Потерянных – власть паразитов. Подчиниться ей – отвергнуть Волю, стать Потерянным.
- Деятель может пользоваться любой властью.
- Ждущий и Стоящий могут пользоваться любой властью, кроме власти Деятелей.
- Потерянный может пользоваться только властью Потерянных.
- Пользование властью Деятелей и Ждущих – это развитие [Единого].
- Пользование властью Потерянных – это стазис.
- За чьей властью будет перевес – туда пойдет в Упорядоченном аринорд.
- Самоидентификация монады – элементарное явление развития Единого.
- Принятие направления вверх или вниз – это движение [Единого], микроакт свершения Его Воли.
- Принятие Древних, устремление вдаль – это пропавшее время [Единого].
- Движение в Упорядоченном Вверх или Вниз, или устремление в первичный Хаос – суть бытия любого Аринордта.
- Двигаться Вверх или Вниз – двигаться по Воле. Нет движения по Воле иначе, как Вверх или Вниз.
- Двигаться Вдаль – двигаться против Воли, быть с заодно с Древними.
- Отвергнуть Древних – исполнить Волю. Принять Древних – отвергнуть Волю.
- Отвергнуть Волю – идти против неё – предать Единого – предать себя – стать Потерянным.
- В аринордт, по Воле, в каждый оборот Упорядоченного, Полюсами ниспосылается Винатра Духа и долженствование восьми Винатр Стихий.
- Винатра Духа – долженствующий носитель Воли. Он избирает носителей долженствования для Стихий.
- Винатры вступают на путь особого развития. Цель их – придание аринордту движения по Воле (Вверх или Вниз), защита от движения Вдаль.
- Винатры – высшие связные звенья между монадами в аринорде и Демиургами Полюсов Стихий.
- Обеспечивать связь монад в аринорде с Демиургами Полюсов Стихий – есть цель свершения Винатрами их долженствования.
- Воспитание монад в соответствие с Волей Единого - есть средство свершения Винатрами их должнствования.
- Анология, доносимая через игру - есть метод свершения Винатрами их долженствования.
- Винатры способны лавинообразно активировать на связь с Демиургами Полюсов Стихий мириады монад, срывая замыслы Древних.
- В конце оборота Силы Верхнего и Нижнего Венцов, а также силы Древних сойдутся «в битве» и подведут итог оборота. Так свершается итоговый выбор направления движения.
- «Битва» идет до последней монады. Вначале все силы Упорядоченного сражаются против Древних. В случае победы над ними – Верхние и Нижние сражаются между собой.
- Победа Древних – распад монад, через разрушение аринордта Стражами последнего часа. Такой итог – охолощенный итог аринордта за оборот.
- Победа Нижних или Верхних – сохранение монад Аринордта в Упорядоченном. Такой итог – активный (Вниз или Вверх) ход аринордта за оборот.
- В каждый оборот Упорядоченного часть Аринордтов сливается с Полюсами стихий.
- Число Аринордтов уменьшается каждый оборот – концентрация же их в Упорядоченном всегда постоянна.
- Время на развитие Упорядоченного – конечно: число оборотов Упорядоченного ограничено.
- За каждый оборот – Игла Парабрахмы укорачивается на определенное число единиц: она скручивается подобно нити. Скорлупа же Упорядоченного также уменьшается по площади поверхности, но увеличивается по плотности.
- Верхний и Нижний Венцы сближаются каждый оборот на то же число единиц.
- Ежеоборотно Упорядоченное приближается к моменту Истины.
- Слияние крайнего Аринордта с одним из Полюсов стихий – есть начало момента Истины.
- В момент Истины Оба Венца, Верхний и Нижний, сблизятся до касания.
- В полюсом Духа каждого Венца сольются окружающие его Полюса стихий.
- Далее Верхний и Нижний Полюса – также сольются: это Воссоединенный Единый.
- Оболочка вокруг Парабрахмы дезинтегрируется, когда он приблизится к Воссоединенному Единому.
- Воссоединенный Единый и Парабрахма – придут в контакт, дабы определить свершилось ли развитие Единого: последний сравнит себя [после]с собой [до].
- Если развития не свершилось – Парабрахма восстановит Единого по своему подобию: чтобы развитие повторилось.
- Если развитие свершилось - Упорядоченное бифуркациирует: от Парабрахмы и от Воссоединенного Единого.
Трактаты
Сущностное наполнение этих 108-ми КАНОНОВ раскрывается в 13-ти Трактатах:
- Начало 1 – 19
- Структура 20 – 28
- Обязанности 29 – 34
- Развитие 35 – 46
- Права 47 – 51
- Деятельность и Деятели 52 – 54
- Ждущие и Стоящие; Воздействия 55 – 61
- Потерянные 62 – 65
- Власть: Выбор и Ответственность 66 – 74
- Движение 75 – 82
- Винатры 83 – 90
- Цели и Итоги 91 – 94
- Исход Упорядоченного 95 – 108