«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблинов»
Старая Англия - 2 -'97
Оригинальный документ
“СТАРАЯ АНГЛИЯ-2”
(9-10 мая 1997 года)
1. ВВЕДЕНИЕ
Уважаемые игроки! Вашему вниманию мы предлагаем базовый вариант авторской ролевой игры «Старая Англия». При подготовке игровой идеи за основу бралась разработка Клуба «Мэллон» (г. Владивосток). Подготовка и проведение игры осуществляется силами Мастерской группы
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
«По-видимому, в прежние времена на поляне посреди этой просеки друиды совершали свои обряды. Здесь возвышался холм такой правильной формы, что казался насыпанным человеческими руками. На вершине его можно можно было увидеть расположенные полукругом огромные необделанные камни. Семь из них стояли стоймя, остальные были свалены руками какого-нибудь усердного приверженца христианства и лежали частью поблизости от прежнего места, часть по склону холма, он заставлял чуть слышно рокотать его тихие струи.
Два человека оживляли эту картину, они принадлежали, судя по одежде и их внешности, к числу простолюдинов, населявших в те далекие времена лесной округ западного Йоркшира».
(«Айвенго», Вальтер Скотт)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ
Несколько слов о том, что бы хотелось достичь через серию игр «Старая Англия»:
-весь 1997 год посвятить циклу староанглийских игр, как и полевых, так и павильонных.
-научить игре некоторых игроков, кому этого опыта не хватает.
-сделать игру красивой и интересной, где игроки способствуют игре других, а не любым способом стремятся к достижению собственной цели.
Принципы «Старой Англии» призваны обновить понятие «игра», вложить в это слово понятие театра и доброты. Для всех, кто не осознал - играем не в реальность средневековой Англии, а в Англию пера Вальтера Скотта.
Стоит предупредить, что игра хоть и базируется на почти исторических событиях, тем не менее играем мы не только в историю. В основе, конечно, канва историческая, но мы прибавили к этому наследие староанглийских сказок и легенд, коснулись корней артуровского цикла легенд, разбавили все это «рекомендованной» литературой и рядом клубных сборов, посвященных истокам Англии литературной, Англии христианской, Англии Робина Гуда.
Думаем, что такое смешение приведет к постройке необычного мира - так похожего на Англию, но ...
Подобное «но» - это ваши легенды, которые будучи выписаны литературно, помогут и мастерам и игрокам в создании целого цикла игр...
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ
Что представляла собой королевство Плантагенетов в конце 12 века? Это было самое централизованное государство в Европе, особенно в английских владениях Плантагенетов. Здесь потомки нормандских завоевателей должны были держаться рядом с королем, чтобы противостоять покоренному саксонскому населению и удерживать его в повиновении. К концу 12 века благодаря Генриху-II централизация еще более усилилась и пожалуй, одним из самых нововведений короля в этом деле было введение так называемых «щитовых денег». Это были деньги, которыми рыцари откупались от военной службы. Так было положено начало впервые в Европе, чтобы рыцарское войско превратилось в наемное. Таким образом если во всей остальной Европе феодальное ополчение было постоянным оплотом сепаратизма, то в Англии оно было одной из важнейших опор сильной королевской власти.
При Генрихе-II организовывались военные походы в Ирландию закончившиеся ее покорением. В отношении Шотландии особо активной политики не велось. Однако, она рассматривалась английскими королями как потенциальный противник. Еще в 11 веке после завоевании Англии многие саксы, не желая служить норманнским королям ушли в Шотландию, чтобы уже под знаменами шотландского короля прогнать норманнов из Англии.
1187 - ой год. Правление Короля Генриха-II. (1154 г - вошел на престол)-Династия Плантагенетов владела Англией, но поскольку английские короли были потомками нормандских герцогов, то владели еще и Hормандией (Северная Франция). Многие пэры Англии имели владения и в Англии и во Франции. Генрих-II женился на Элеоноре Аквитанской - бывшей жене Людовика 7 Французского и в приданое получил герцогство Аквитанское. От этого брака родились братья: Ричард, Жофруа, Иоанн, Генрих. Генрих - будучи старшим братом умер, и наследником престола должен был стать следущий брат - Ричард. Король Генрих-II навязывал Ричарду невесту - Беренгарию Hаварскую, но Ричард не хотел на ней жениться, так как обещал Филиппу Августу - королю Французскому, что женится на его сестре. Ричард не принимал политики Генриха-II по централизации управления страной. Разногласия закончились открытой вооруженной борьбой Ричарда и Филиппа против Генриха-II.
1187 год - Саладин захватил Иерусалим и это стало поводом для крестового похода.
В 1188 году Генрих запросил мира у собственного сына. И в 1189 году на престол взошел король Ричард, который сразу организовал Крестовый поход чтобы получить престиж у английского дворянства.
Третий крестовый поход длился 5 лет и Ричард, возвращаясь в Англию был пленен австрийским герцогом Леопольдом.
Это был 1192 год от Рождества Христова.
2. ЧАСТЬ СКАЗОЧНАЯ
ОСОБЕННОСТИ СКАЗКИ
Игра включает в себя ряд специально проработанных элементов, которые будут вшиты в игровую действительность и исторический фон.
Сказочная часть поддерживается двумя уровнями:
-то, что создают игроки в своих легендах
-то, что увязывают мастера в мифологическую мозаику.
Для начала - пояснение.
Уровень мифологического сознания жителей «Старой Англии» подразумевал сочетание христианских догматов и языческого наследия. То есть, уверовав в Христа, не стоит забывать и о мире «языческом», в котором жили древние кельты до римского завоевания. Другими словами, помимо исторической канвы, игра предполагает наличие «волшебных» сюжетов, вкрапленных в игровую обыденность. Так, например, простой крестьянин может одновременно верить в Иисуса, но в то же время и «чувствовать» мир мифический. Вспомните «Пака с холмов»!
Каким образом обыкновенная жизнь Англии будет взаимодействовать с «волшебностями»?
Очень просто, магия, она и в Англии магия. Вполне возможно, что повысить «урожайность» с крестьянского поля поможет не только кошель, полный звонких пенсов, уплаченный священнику за молитву. Говорят, эльфы могут и не такое...
В игре могут встретиться различные предметы, обладающие сказочными свойствами или предметы Другого Мира. Вполне возможно, что за мирскими делами можно узнать о секретах древних народов.
Все волшебные предметы, а также предметы, обладающие специфическими свойствами сертифицированы.
ТЕАТРАЛЬНОСТЬ
Театр на игре - это само игровое действие. Мастера склонны называть это действие «театром» отнюдь не в ущемлении способностей и фантазии игроков. Напротив, театральности как раз не хватало ролевой игре, которая в ходе эволюции стала «перегружаться» техническими новшествами ролевой мысли.
Способ «Достижения атмосферы сказки и приключения» - донельзя упрощен, что делает некоторые игры суррогатами. Во-избежании повторения прошлых ошибок напоминаем, что на Игре следует отыгрывать элементы характера, созданного в личной легенде, а вести разговор лучше медленно, но красиво. Советуем привыкнуть к носимой одежде и уметь ее со вкусом носить.
ВОЛШЕБСТВО
Волшебство преследуемо. За колдовство полагается сожжение в качестве колдуна или ведьмы.
Вся боевая магия подтверждается действием пиротехники. Волшебство и мелкие чудеса подтверждаются сертификатами.
ИГРОВОЙ БАЛАНС МЕЖДУ ИСТОРИЕЙ И СКАЗКОЙ
Предупреждение! Баланс между сказкой и историей сложно отследить. Цениться будет не правда в роли, а ее правдоподобие. Уловили разницу? Исторический фон служит скорее фабулой игры, так называемым игровым пейзажем для сказочных героев. Право на трактовку исторических фактов предоставляется только Мастеру во избежание споров «Не было такого!» или «Не мог папский легат старого еврея по лицу бить! Стал бы он сапоги марать!»
ПРАВО НА ИНКОГНИТО:
Специально изготовленная тканевая маска, глухое забрало шлема позволяет игроку иметь право на инкогнито, то есть быть неузнанным (в случае диверсии, разбоя и т.д ). Но его можно узнать, если лицо случайно полностью открылось, либо по геральдическим символам на костюме, доспехе, оружии.
3. ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ
Игровая территория имеет некоторые особенности. Идея проста - для увеличения количества игровых контактов игровая территория сужена. Болота, дороги, гать, замки, деревни, Далекие земли, Кирклей - вот в общем и все! Постройки можно возводить при помощи личных связей с шерифом. По постройке каких-либо вещей - обращайтесь к шерифу лично! Расценки и расходные материалы можно узнать у него.
БОЛОТО.
Представляет собой жуткую трясину, ступив на которую, человек, в течение 20 секунд умирает (тонет), громко крича и барахтаясь. Болото помечается вешками черного цвета. Попавший в трясину без посторонней помощи выбраться или передвигаться не может. Спасти его можно, если в течение указанного времени, кинуть ему веревку, протянув крепкую (!!!) палку, а также с помощью живой лестницы. см. ниже.)
ГАТЬ - веревка, передвигаться по болоту можно только держась за нее. Если отпустить веревку из рук, это равносильно утоплению в болоте.
ДОРОГА - широкие волоки, передвигаться только по ним. Живая лестница - имеется в виду цепочка людей, держащая за руку друг друга и вытягивающая человека из болота (длина не менее 3 человек, включая утопающего, но и не более 5, включая утопающего).
ШЕРВУДСКИЙ ЛЕС - обозначен леской по периметру + таблички.
ИГРОВОЕ ВРЕМЯ
Один год в Старой Англии проходит за два часа.
МОСТ - прорытые две канавки на расстоянии 50 см, вдоль них проложены бревнышки по типу ж\д шпал, но без промежутков. Мост должен снабжаться табличкой «МОСТ». На своей земле может быть хоть 10 мостов и за проход по ним запросто можно требовать плату.
ЗАМОК
Территория, огороженная веревкой, имитирующая реальные стены: через которые нельзя перепрыгивать или пригибать веревку. Ворота в замке: два вертикальных устойчивых кола, между которыми 1, 5 метра. В замке должен храниться ФЛАГ Замка. У ворот должен стоять охранник. Ворота можно запереть, если перегородить проем ворот жердью. Ворота вышибаются 10 имитационными ударами тарана диаметром не менее 10 см. и длиной от 1,5 метров. Таран держат 3 человека - громко и дружно отсчитывая удары, раскачивая таран так, чтобы передний конец его пересекал линию ворот. Рвов нет.
ДЕРЕВНЯ
Деревня обозначается очень просто. Расчищается ровное место возле замка размером 3 на 3 метра. В середину вбивается кол высотой 1,5 метра. Нет никаких стен или изгороди, а следовательно ворот и прочего. На колышке укрепляется табличка, например, «ПОЛЕ ДЖОНА»
ПИСЬМЕННОСТЬ
Во всем графстве 3 грамотных человека - шериф, легат и вагант, отчисленный с 5 курса Оксфорда за пьянку. Только эти люди умеют писать и читать по-английски. Остальные не имеет права ничего прочитать или написать. Так что, если вам приспичило оформить дарственную на землю - бегите к ваганту, чтобы написал, а потом к шерифу, чтобы заверил. Английский язык на игре имитируется следующим образом. Все документы на игре, кроме сертификатов и мастерских документов, пишутся по-русски, но латинскими буквами.
4. ЭКОНОМИКА
Теоретически все просто. Каждый город (замок) снабжен деревней (зависимой от замка). Для с/х-ва есть принцип: 1 крестьянин = 1 поле, еще 1 крестьянин - еще 1 поле. Крестьяне, живущие на землях лорда, платят ему оброк - половину урожая. Если выросло нечетное число рационов, то большую часть. Например, выросло три рациона: в оброк идет два. Если вырос вообще один, то он остается крестьянину. Свободные или зависимые деревни могут основываться по ходу игры (при согласовании с шерифом или Мастером).
ДЕНЬГИ
Один пенс = два пол-пенса = четыре фартинга.
НАЛОГИ
Зависимые крестьяне (вилланы) платят, как уже говорилось, оброк своему лорду. Свободные крестьяне (франклины и фригольдеры) живут на своей земле, следовательно, оброк никому не платят.
Но (это главное!) существует подушная подать (один фартинг с человека). Ее платят все поголовно, включая самого шерифа. Подушная подать зачисляется в бюджет графства. Лорды имеют на руках список проживающих на их земле людей (такие же списки имеются у шерифа - для контроля), и в соответствии с этим списком, лорд (с помощью подручных) собирает подушную подать с населения своей земли и отправляет с гонцом в Йорк. В случае если рядом находится шериф - налог можно уплатить ему.
Так же могут быть установлены сборы:
- за проезд по мосту -1 фартинг (мост прилагается);
- за проход по гати - 1 фартинг (гать прилагается).
Эти сборы устанавливает владелец земли (даже свободный крестьянин).
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
У каждого крестьянина - свой надел (колышек с табличкой «Поле (-имя крестьянина -)»), например «Поле Джона». У подножия колышка привязан пакет с надписью «Несуществующая еда». В нем хранятся рационы (конфеты), которые будут производиться. Все земельные участки, т.е. поля одинаковы. Урожай вырастает каждые 2 часа, но прежде, чем его снять, нужно 5 минут разрыхлять землю перед колышком с табличкой. Размер урожая определяется кубиком (от 1 до 6 рационов). Урожай стоит на корню 5 минут, после чего гибнет. Урожай должен быть потреблен в течение следующих 2 часов, после прошествия которых не съеденные рационы портятся напрочь и не могут быть потреблены.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ФЕНЬКИ
1. Лошадь (картонная) - должна висеть на колышке конкретного поля все 2 часа, пока растет урожай, иначе не подействует. Прибавляет 1 к числу, выпавшему на кубике.
2. Плуг (картонный) - то же самое.
Сельскохозяйственные феньки уничтожить нельзя, но можно украсть (а вот за это вас посадят).
Чтобы у вас в голове более-менее прояснилось, попробуем представить себе рабочий день крестьянина
10:00 - начало игры
10:55 - бегом на «поле» - рыхлить землю 5 минут.
11:00 - кидать кубик, вытаскивать из пакета выпавший урожай.
11:01 - пришел сборщик налогов, нужно отдать ему оброк (0.5 урожая) и подушную подать (1 фартинг).
11:30 - бегом в Йорк - сдавать излишки рационов в лавку (по дешевке).
12:00 - поесть.
12:55 - бегом на «поле» рыхлить землю пять минут... И т.д. Сборщики налогов (например, стражники) таким образом, должны являться к моменту сбора урожая, то есть: к 11:01, 13:01, 15:01 и т.д.
Торговец - должен заседать в лавке за 0.5 час да приема пищи, то есть: 11:30, 13:30, 15:30 и т.д. (до самого приема пищи включительно), чтобы он успел обслужить крестьян, желающих сплавить лишние рационы, и нуждающихся в еде дабы те, затарившись рационами, успели дотащить их до своего замка, пока не застучали в Церковный Колокол.
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЕДЫ
По сигналу Церковного Колокола с вершины Кирклейской горы каждый должен достать из мешочка свой рацион и съесть его, иначе игрок падает, стонет, умоляя окружающих дать ему поесть и через 5 минут (если его так и не покормили) умирает в страшных муках.
Прием пищи происходит каждые 2 часа. Заботьтесь о ней заранее, иначе недолго протянете!
ТОРГОВЕЦ
Он ходит по деревням или же ошивается в лавке в городе Йорке, скупая и перепродавая рационы, с чего и живет.
КОРЧМАРКА
Она торгует «элем» и прочей едой (настоящей) в Йоркской Корчме (Паб), которая является обычным местом для встреч - пиров - пьянок - гулянок.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
На случай, если будет глобальный неурожай, или же кто-то опухнет от голода, у шерифа имеется такая вещь, как Королевская Кладовая. В ней хранятся непортящиеся рационы, Каждые 2 часа шериф имеет права использовать из кладовой не более 10 рационов. Ими он кормит себя, стражу, заключенных, а также тех, кто остался без денег. Этих неимущих он имеет право привлекать на хозработы (как игровые так и неигровые) оплачивая труд рационами.
Что делать, когда у вас нет денег, а скоро будут стучать в КОЛОКОЛ:
1. Занять деньги;
2. Продать что-нибудь ненужное;
3. Продать что-нибудь нужное;
4. Поступить на службу к лорду;
5. Попрошайничать;
6. Пойти на хозработы к шерифу;
7. Украсть;
8. Ограбить;
9. Убить (за последние три сажать будут однозначно).
5. ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКАЯ БАЗА
СТАТУС ЗАМКА
1. Доступ в города в дневное время открыт для всех безоружных, для вооруженных - индивидуально в каждом случае (с рыцаря берется слово не применять оружие в стенах города, с остальных стража может потребовать оставить оружие в «камере хранения») .
2. Доступ в замки - исключительно с разрешения хозяев, ибо дом англичанина - его крепость.
3. Доступ в зависимому деревню свободен в любое время суток.
4. Мастера имеют доступ в Замок на общих основаниях.
5. Замки, города и монастырь окружены стенами (веревка на высоте 1.5 м) с деревянными (якобы) воротами шириной 1, 5 м. Впрочем, ворота можно сделать настоящие, только не бревенчатые, а дощатые или плетеные (кустарник).
6. Проникновение в город (замок) разрешено через ворота, либо при помощи предательства (открыли изнутри и запустили). Если ворота перекрыты жердью - значит надо таранить. Если вдруг на Игре появятся летающие персонажи, они могут летать как угодно.
КОШЕЛЬ
Игровой кошель - кожаный или тканевый мешочек, носящийся на поясе; в котором содержится вся игровая информация, деньги, лекарства, еда и прочие предметы, имеющие игровую ценность. Такой мешочек должен быть у всех игроков (карманов тогда не было - не носили...). Другими словами, в мешочке находится все, что есть у данного конкретного игрока. Этот стандарт вводится с целью облегчения процедуры снятия с пленного или мертвого игровых ценностей. При отсутствии игрового кошелька персонаж способен переносить любые игровые ценности только зажатыми в кулаке. Категорически запрещено переносить предметы, имеющие игровую ценность, в карманах. С пленного, тяжелораненого игрока снимаются все игровые ценности. Прятать предметы, носящие игровую ценность в тайниках или на хозяйственной зоне запрещается!
ФАЙТИНГ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЗОНА ПОРАЖЕНИЯ
Поражаемая зона - «футболка» плюс ноги до колен. Удары и выстрелы в голову и пах категорически запрещены и влекут за собой смерть нанесшего их, в том случае если, конечно, не были перенацелены обороняющимися. Запрещены намеренные болезненные удары в неигровую область.
БОЙ
Бой (если все остальные альтернативы поединку исчерпаны) ведется только игровым оружием, прошедшим через экспертизу Мастеров. Все оружие, не выдержавшее проверки, изымается до конца игры. Бой ведется исключительно игровым оружием. Колющие удары разрешены только кинжалами (ножами) и древковым оружием.
При поражении в поражаемую зону с игрока снимается один хит. Применение приемов рукопашного боя запрещено. Захват оружия противника за боевую часть приравнивается к смерти захватившего. Самопоражение или поражение товарища по команде засчитывается. Запрещено пользоваться чужим оружием или доспехами, кроме случаев, когда хозяин добровольно предоставил их.
Определение категории доспехов и оружия происходит непосредственно перед Игрой.
-Оружие не должно иметь заусениц, острых, колющих, режущих частей, в том числе торчащих болтов, гаек и т.п.
- Рекомендуется приближать внешний вид оружия к историческим аналогам.
Все оружие в Игре должно быть предельно безопасно для играющих, оно проверяется перед игрой Мастерами.
- Оружие может быть опробовано перед Игрой на его владельце.
- Оружие, недопущенное к Игре, остается в Чистилище до конца Игры, после чего возвращается владельцу.
- Поражать противника можно только обозначенной боевой частью оружия.
- Оружие в Игре не метается (кроме стрел и арбалетных болтов).
ЗАЩИТА И УДАРЫ
Серия коротких ударов считается за один удар. Все удары могут отбиваться щитом, наручем или поножем. Удары, отбитые рукой (ногой), не защищенной наручем (поножем), считаются пропущенными и снимают положенное количество хитов. Разрешены удары щитом в щит (пластиной в пластину), ногой в щит, захваты рукой за древко, захваты рукой за руку противника, держащую оружие. В процессе схватки сражающиеся могут наносить друг другу удары игровым оружием только в игровую зону поражения и обязаны рассчитывать силу удара. Удары в неигровую зону штрафуются двойным саморанением, а, будучи злостными, -разбираются уже другими и в другом месте. Саморанения засчитываются как обычные удары. Запрещается наносить удары кромкой щита, луком, стрелой или бросать стрелы рукой. При желании игроки могут устраивать поединки по турнирным правилам. За соблюдением этих правил должны следить сами игроки. Если игрок снимает с себя доспех, то его хиты уменьшаются на соответствующую величину. Надевать доспехи на раненого с целью увеличения его хитов и таким образом «исцеления» запрещено.
ОРУЖИЕ
(см. КИП)
Стрела из лука снимает 3 хита. Арбалет - 5 хитов.
ДОСПЕХИ
(см. «Рыцарские нравы и Турниры»)
ПЛЕНЕНИЕ:
Пленение - это искусство. И если у вас под рукой нет сети, которой вы можете опутать игрока, то в плен надлежит брать аккуратно. Запрещено ловить игрока руками и вязать - это не этично! В глазки ему преданно смотрите, горы злата обещаете, а в это время вы или ваш товарищ веревочку ему на конечность...
Пленение осуществляется путем связывания (просто фиксацией) рук и ног пленяемого, либо опутывания его сетью. Если «пленный» не хочет идти, его необходимо нести. Кормить не обязательно. (Пленный не имеет права отказаться от еды!). Если наложить на рот тканевую повязку - имитируется кляп и «пленный» обязан молчать, однозначно. Пока повязки нет - можно кричать и звать на помощь. Пленного можно «связать», чтобы не убежал. Для этого необходимо связать ноги таким образом, чтобы между щиколотками было пространство около 30 см. Возможна добровольная сдача и плен в безвыходном положении (условия добровольности!) на условиях устного или письменного договора с захвативших в плен (срок, условия освобождения). Гарантия - честь пленившего (если ее нет - гарантий никаких; но заранее об этом не узнаешь!). Захват шеи противника недопустим и все равно не считается.
В случае захвата петлей оружия за боевую часть пленение считается недействительным. Пленный считается закованным в цепи, если на обоих руках закручена проволочка установленного образца (приобрести можно у шерифа). Срок пребывания в плену ничем не ограничен (т.е. можете держать бедолагу в плену хоть всю игру - только кормите!).
Законы и обычаи Англии не одобряют убийства пленника, но если вам наплевать на английские законы и обычаи...
Пленных можно продавать, дарить, обменивать, отпускать на свободу (бесплатно? вряд ли!).
Пленный обязан ответить правдиво «да» или «нет» на три вопроса пленителя или его доверенного лица. На вопросы профессионального палача (опять же к шерифу - у него есть парочка знакомых палачей) пленный обязан дать три развернутых ответа (правдивых, разумеется).
Доспехи и оружие пленного хранится у пленителя отдельно от пленника и возвращаются при освобождении. Разумеется, если пленник освобождается самостоятельно (бегство), возвращение оружия и доспехов - его проблема. Если пленный привязан или прикован к чему-либо, то передвигаться он может только с этим предметом.
Освобождение из плена возможно несколькими способами:
- выкуп, подкуп, самовыкуп;
- вооруженное освобождение доброжелателями;
- добровольное освобождение (чего не бывает на свете!);
- освобождение по договору;
- бегство (только если пленник связан, а не закован, и если у него вдруг окажется оружие, чтобы веревки перерезать - припрятанное или переданное доброжелателем, но для начала надо развязаться);
- самоубийство (а вот это не рекомендуется: церковь не одобряет, да и с какой стати кончать с собой, если у тебя завелось оружие, не лучше ли прикончить им врагов?).
У пленного можно отобрать ВСЕ СОДЕРЖИМОЕ игрового кошеля, кроме личных предметов, не имеющих игровой ценности.
СПОРЫ
1. Спорить из-за хитов запрещается. Спор решается жребием.
2. На любой другой спор отводится одна минута, если поблизости нет
Мастера. При недостижении согласия спор решается жребием. Если поблизости есть Мастер, то спор рассматривает он. Стороны по очереди излагают Мастеру суть проблемы, Мастер думает ровно одну минуту и выдает решение, не подлежащее обжалованию в процессе игры. В случае, когда Мастер затрудняется решить спор, бросается жребий.
ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ
Играющий, обращающийся к кому-либо не по игре, а по жизни, обязан делать это с поднятой рукой - чтобы соображали окружающие. Не рекомендуем делать это чаще чем один раз за игровой день.
6. ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
Проблема жизни и смерти может решаться по-разному. Мы прекрасно знаем о косяках с «новой памятью» и «новом имидже». Если до сих пор ситуация не смогла найти конкретные очертания, мы идем на упрощение.
После смерти человек попадает в Чистилище - в вестибюль Загробного Мира. Пишет загробную лирику и отдает ее св. Петру. Св. Петр встречает мертвых, принимает лирику, беседует с мертвецом и определяет место дальнейшего пребывания. Срок отсидки исчисляется с момента принятия загробной лирики.
То есть - быстрее напишете, быстрее сядете - скорее выйдете!
Hамек понят?
Из мест пребывания это могут быть: РАЙ (о. Авалон) или АД (Хель).
В Аду сидят - 1,5 часа, в Раю - 1 час.
То есть, если мертвец имеет грехи (вор, убийца, насильник, бомжара и т.п) св. Петр определяет его в Ад - дрова коллекционировать, воду в решете носить, море ложкой черпать, за семь верст киселя хлебать и прочие радости.
Имейте в виду, что САМОУБИЙСТВО - прямая дорога в АД!
В ином случае - ворота в Рай открыты для остальных. В раю дозволяется - плевать в потолок, хреном груши околачивать, бить друг в друга баклуши, пить амброзию и пр.
Система совместимых имиджей - это попытка избавиться от проблем старой памяти при наличии одной игровой жизни. То есть, возможны 3 пути:
1. Первый вариант предполагает два случая:
а) игрок готовит полностью новый костюм
б) игрок изменяет (достаточно сильно) свою внешность.
Снимаются важные части основного костюма, преображается лицо (шрам, усы, борода), образ - (клюка, лохмотья, заикание и т.п).
В обоих случаях у игрока есть заготовленная заранее новая легенда, разработан новый образ, включая черты характера. Hовый костюм и атрибуты образа хранятся в Чистилище и используются игроком при выходе с новой ролью.
2. Роль и атрибуты выдаются св. Петром после отсидки мертвяков.
Если вторая легенда не подана Мастерам в указанный срок до игры и не предъявлен новый костюм, то новую роль и разработанный образ игроку дает св. Петр. Костюм либо выдается св. Петром, либо трансформируется старый костюм - снабжается новыми элементами (на усмотрение св. Петра). Роль подбирается по желанию св. Петра, сообразно игровым обстоятельствам и ходу игры.
НУЛЕВОЙ ХИТ
Хитовая раскладка допускает наличие нулевого хита. Поэтому убить человека «до смерти» будет достаточно проблематично.
ТОЛЬКО в случае САМОУБИЙСТВА игрок сразу умирает и уходит в Чистилище. Содержимое игрового кошеля самоубийцы изымается св. Петром (чтобы не расслаблялись!)
Hулевой хит - потеря всех доспешных хитов, вместе с личным. Итак, при выведении персонажа в нулевой хит, тот громко кричит - изображает смерть, падает. 15 минут он находится в состоянии «отключки». В этот момент победителю можно повязать «отключенного», затем его «вылечить», таким образом взяв его в плен. Или же провести ровно 15 минут с остывающим трупом наедине, оберегая его от случайных прохожих, дожидаясь пока тот не «уйдет в мир иной».
Статус игрока, находящегося в нулевом хите (иными словами - тяжелораненого):
-человек не может самостоятельно передвигаться, издавать любые звуки, да и вообще находится без сознания и при смерти;
-HЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОБИТ!;
-может быть вылечен только святой водой и если еще не прошло 15 минут с момента ранения; если медпомощь не оказана и с момента ранения прошло 15 минут, то игрок умирает;
-человека можно взять в плен, можно унести с места ранения (тащить на горбу или на руках, раненый не может двигать конечностями);
-брошенный в болото тяжелораненый HЕ ТОHЕТ, но вытащить его из болота можно только вручную (см. «живая цепь»), но если таковой игрок носит доспех 3-го типа - он тонет сразу;
Hапоминаем, что ранение от игрового оружия должна отыгрываться по-настоящему. Падать, стонать, держась за место последнего ранения! Как только упал - нужно отсчитывать 15 минут!
С РАНЕНОГО МОЖНО СНИМАТЬ ВСЕ, ЧТО НАХОДИТСЯ В МЕШОЧКЕ!!!
7. РЕЛИГИЯ
ЛЕЧЕHИЕ
Лечить нулевой хит нужно с помощью СВЯТОЙ ВОДЫ и МОЛИТВЫ.
СВЯТАЯ ВОДА - лечебная жидкость (твердое или жидкое состояние), которая имеется:
- у каждого священника
- в Кирклейском Монастыре
СВЯТАЯ ВОДА продается в маленьких скляночках; того кол-ва, которое находится в склянке хватает для лечения ТОЛЬКО ОДHОГО ТЯЖЕЛОРАHЕHОГО!
Способ применения: влить или вложить в рот раненому содержимое склянки.
Если содержимое склянки жидкое - то тяжелораненый сразу же после прочтения над ним молитвы «Отче Наш» (см. «ХРИСТИАНСКАЯ РЕЛИГИЯ В 12 ВЕКЕ») возвращается в нормальное состояние. Если твердое, то тяжелораненый приходит в себя, но по-прежнему не может двигаться, издавать звуки, пока над ним не будет прочитана молитва и пока святая вода (леденец) полностью не рассосется (грызть нельзя). После того как леденец рассосался и молитва прочитана, игрок снова живой и здоровый и спешит выразить благодарность спасителю.
ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ
На игре любой игрок может быть отлучен от церкви. В этом случае несмотря на сословие и богатства - «отлученный» человек абсолютно бесправен. Ему может сделать что угодно любой игрок и за это ему ничего не будет.
За что могут быть отлучены:
ФЕОДАЛ И НАСЕЛЕНИЕ ЗАМКА:
1. Бунт против законной («богопомазанной») власти, сопровождаемый насилием против св. Церкви (убийство монахов, их пленение и т. д)
2. При нападении на высокопоставленные церковные лица (легат, настоятельница); нападение на Кирклей, сопровождающееся убийствами.
3. Явно выраженная ересь.
ДЕРЕВНЯ:
1. Ересь (яро и неярко выраженная)
2. Отлучение за грехи своего феодала
3. Бунт, восстание и т. д. Против св. Церкви (убийство хотя бы одного монаха!)
4. Грабеж Церкви.
ЧАСТНЫЕ ЛИЦА:
1. Жонглеры, трубадуры, ваганты и пр. - за антицерковные выступления (песни и т.д.)
2. Ересь (прав даже меньше чем у крестьян)
3. Участие в подстрекательстве бунтов и восстаний.
4. Грабеж св. Людей
ЦЕРКОВНЫЕ ЛИЦА:
1. За неповиновение
ШЕРИФ И ЕГО ЛЮДИ:
Отречение вряд ли грозит, только в случае истребления св. Людей.
HАПОМИHАHИЕ!!!
Даже если у вас есть Св. Вода, без МОЛИТВЫ вы на ноги раненого не поднимете! Уважайте церковь и ее карающий Крест!
8. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ВЛАСТЬ ШЕРИФА
ШЕРИФ - высшая судебная инстанция, по всем житейским спорам (украли, убили, угнали, наехали) обращайтесь к нему.
Шериф назначался королем. Со 2-ой половины 12 века на эту должность назначались обычно рыцари, так как были более послушные королю, чем представители крупных феодалов.
Шерифы были наделены широкой компетенцией. Они обладали высшей финансовой, судебной, военной и полицейской властью на территории графства.
В военной сфере на шерифа возлагались следующие обязанности: созыв народного ополчения, контроль за исполнением военных обязанностей со стороны рыцарей и организация обороны городов и замков графства. Помимо этого, он оглашал законы короля и контролировал их исполнение.
БЕЛАЯ КАРТА
В случае, если какой-нибудь Лорд (или его люди откажутся платить подушную подать, убьют кого-либо из людей шерифа или его самого, либо иным образом посягнут на власть короля и установленный порядок управления, мастер (живой или мертвый - неважно) этому Лорду вручает Белую Карту. В ней написано примерно следующее:» Пришла королевская армия - 10000 человек, замок Лорда осадили, взяли штурмом и сравняли с землей; людей Лорда перебили, женское население замка сослали в женский монастырь, самого лорда взяли в плен и публично казнили, крестьян вместе с землей приписали в собственность короля (т.е. отдали шерифу).»
Поэтому лучше не нарывайтесь на неприятности. Власть нужно уважать.
ЗЕМЛЯ
Право на владение определенным количеством земли подтверждается земельными грамотами. То есть у каждого владельца какой-либо части земли есть именная дарственная от Короля или купчая от феодала.
Всякое изменение порядка пользования землей (дарение, аренда, продажа и т.д.) должно быть нотариально заверено (у шерифа).
Уничтожать дарственные грамоты запрещается, но можно забирать.
Владельцы земли имеют право устраивать на своей территории свои собственные законы, не противоречащие средневековым нормам и английскому законодательству.
9. СЕРТИФИКАТЫ
Каждый предмет, имеющий игровую ценность и обладающий особыми свойствами, сертифицирован. Сертификаты такого типа должны передаваться вместе с предметами.
В случае, если Сертификат именной - то он ни в коем случае не должен передаваться никому другому. Именные сертификаты не могут храниться в игровом кошеле. В случае смерти Именной Сертификат сдается св. Петру.
10. ЛИТЕРАТУРА
Мастера настаивают на прочтении до игры любых трех книг из нижеприведенного списка:
-Вальтер Скотт «Айвенго»
-Редъярд Киплинг «Сказки Пака»
-Артур Конан Дойл «Белый отряд»
-Бернард Куглер «История Крестовых Походов»
-Йоган Хейзинга «Осень Средневековья»
-Руа «История Рыцарства»
-Г. Мишо «История крестовых походов»
Уважаемые игроки! Этот базовый вариант служит своего рода источником основных правил на серию игр. Для каждой новой игры серии будет написан свой базовый вариант, где будет описана новая загрузка, новые персонажи, дополнения и пр.
В создании отдельных глав участвовали:
Хильдигард - основные правила, доводка до ума.
«Град Китеж» - глава: «Доспехи и хитовая раскладка», «Дополнительные факторы, влияющие на хитовую раскладку».
Эльзар - главы: «Экономика», «Государственное устройство и законодательство».
Элрос - глава: «Отлучение от Церкви»
Использовались некоторые положения из правил игры «АРНОР-1409». Мы благодарим всех членов КАРИ «Восприятие», кто помог обсудить игровые нововведения.
И конечно, огромное спасибо Клубу «Мэллон» и Лорнариэли лично, за прекрасную идею «Англии-94».
Мастера уведомляют, что распространять информацию о ходе подготовки и проведении игры «Старая Англия-97» устно или письменно разрешается только непосредственным участникам игры.
Мастерская группа (Хильдигард, Эльзар)
Описание игры от участника
Я выдернул из шкафа тяжёлый ящик и вывалил содержимое на пол. "Хлам, хлам", - бормотал я, перебирая пергаменты. Старые земельные грамоты, давно просроченные закладные, деловая переписка - всё это теперь никому не было нужно. Порядок здесь не наводили лет, наверное, десять, меня не покидало чувство, что в следующем шкафу я обнаружу засохший труп прежнего шерифа.. Впрочем, чушь - бывший шериф графства Йоркшир давно перебрался к себе в замок, а этот, казённый замок оставил на разграбление.
Заболела спина - мы возились уже два часа. Мой охранник, сэр Роберт Грей, угрюмо шоркал веником. Пыль, взлетая, кувыркалась в солнечных лучах, бивших из-под кровли, и плавно садилась на прежнее место.
- Нам срочно нужно нанять горничную, - сказал я ему. - Не пристало рыцарю возиться с веником.
- Я выполняю свой долг, сэр, - сухо ответил Грэй.
Долг! Пожалуй, во всём графстве не нашлось бы такого же помешанного на долге человека, каким был я. Я презирал взяточников и ненавидел разгильдяйство. Я поклялся навести порядок в графстве и намерен был твёрдо и неуклонно осуществлять задуманное. Сэр Роберт Грей был человеком похожего склада, за что я, собственно и взял его к себе на службу. Будучи старше меня на добрый десяток лет, он всё ещё сохранял крепость мышц, и боевого опыта ему тоже было не занимать - он приобрёл его в боях с шотландцами в… В общем, давно.
С грехом пополам закончили уборку. Я поручил Грею соорудить оружейню, а сам отправился в соседний замок Ноттингем - узнать насчёт горничной. Вернулся раздосадованный - хозяйки Ноттингема леди Анжелика де Бельер и леди Виктория упёрлись и ни в какую не желали отдавать свою горничную. Вы что, сказали они, смеётесь - на двух благородных дам всего одна служанка. Самим, понимаете ли, не хватает.
Понять-то, конечно, можно, а вот кто мне завтрак готовить будет?
Я уселся за стол и принялся возиться с вывеской "Йорк". Проклятая верёвка никак не хотела пролазить, а булавки под рукой не было. Вообще, что за чёрт - во всём замке булавки не сыщешь!
Вошёл Грей.
- Вас хочет видеть сэр Чёрный Рыцарь, - доложил он.
- Меня нет ни для кого, - рявкнул я, но тут же спохватился. - Впрочем, впусти его. - Мне пришла в голову одна идея.
Чёрный Рыцарь был средних лет кряжистый мужчина, усатый и небритый. Его сопровождал благовоспитанного вида оруженосец, с голландской чёлкой, выглядывающей из-под шапейрона. Чёрный Рыцарь, улыбаясь в усы, выслушивал моё предложение.
- Я хочу, чтобы вы выступили в некотором роде в качестве посыльного, если вас это не затруднит, конечно. Самому мне недосуг - государственные дела, - оправдывался я. - Нужно обойти все замки и переедать следующее: сэр Генрих Данстер, шериф Йоркский, приглашает всех желающих - рыцарей с оруженосцами, а также прекрасных дам …и прочий люд, на турнир, который состоится в два часа пополудни близ города Йорка.
- Ты запомнил, Тиль? - оглянулся Чёрный Рыцарь.
Оруженосец кивнул.
- Что будет стоить эта услуга? - спросил рыцарь. - Мой кошель вберёт много звонких пенсов.
Кошель рыцаря свешивался почти до колен. В него свободно можно было упрятать здорового поросёнка.
- Десять пенсов устроит? - краснея, спросил я. Отчитываться-то придётся за каждый фартинг.
- Я думаю, что на двадцати пенсах мы поладим, - ухмыльнулся рыцарь.
- Пятнадцать, - буркнул я. Ненавижу торговаться. Ну почему я не еврей?
- Обойти всю Англию? За восемнадцать пенсов? - воскликнул Чёрный Рыцарь.
"Во-первых, не всю Англию, а всего лишь одно графство, во-вторых, это графство - одно из самых маленьких в Британии", подумал я, но вслух сказал:
- Шестнадцать.
- Семнадцать пенсов.
- Ладно, сдался я, - пусть будет по-вашему.
- Да, сказал Рыцарь, наблюдая, как пенсы исчезают в вельветовых недрах. - Раньше, когда я был в Англии, подавали кошелями.
- Кошелями? - фыркнул я, пряча изрядно полегчавший мешок с казной. Бред какой - кошельками раскидываться.
- Каждому, кому мы сообщим о турнире, мы подарим один пенс, - важно заявил Чёрный Рыцарь, - от его королевского величества, дабы задобрить тех людей, которые придут на турнир.
- Деньги ваши, - развёл я руками, - поступайте с ними, как вам будет угодно. Мне очень хотелось добавить: можете оклеить ими стены вашего замка, если он у вас есть, конечно. Пресвятая Богородица, как же я буду латать такую дыру в бюджете? Лучше бы сам пошёл, ей-богу!
Когда это двое ушли, я кликнул охранника. Мы собрали верёвки, взяли инструмент и отправились по дороге, ведущей в Ноттингем. На полпути была выбрана широкая поляна - место будущего турнира. Огородив ристалище, мы сколотили дощатый помост - место для судей и прекрасных дам. Надо будет нанять музыкантов или актёров - развлекать толпу в перерывах между поединками. Большое действо устраивать ни к чему - хлопотно это, да и дорого, но, выражаясь научно, надлежащее оформление не помешает.
До двух часов оставалось ещё достаточно времени, и я решил заняться сбором налогов. Обойдя несколько замков и деревень, я снова повстречал Чёрного Рыцаря.
- Ваше поручение. Сэр Генрих, исполнено в точности. Я обошёл всех местных лордов, они пообещали явиться на турнир.
- Надеюсь, и вы примете в нём участие, - сказал я.
- Непременно, отозвался рыцарь, разглядывая придорожный указатель. - Мне сказали, что это буква "Жи", - он ткнул пальцем в потемневшую от времени доску.
- Здесь написано "Кирклейский монастырь", - с ухмылкой проинформировал его я.
Рыцарь и ухом не повёл. Он подозвал оруженосца:
- Ты понял, Тиль? Буква "Жи" означает "Кирклейский монастырь".
Тиль заворочал шеей, пытаясь, видимо, что-то сказать, но шапейрон был затянут на совесть. По лицу оруженосца пробежала судорога.
- Ну, вы тут, сэр рыцарь, позанимайтесь, а я пошёл. Успехов вам в грамматике, - пожелал я и зашагал по дороге, пытаясь сдержать смех. Вот ведь деревенщина! Уж чего-чего, а грамоты-то не знать - срам! А ещё рыцарь! Хотя… Мда, а ведь если так подумать, в постижении наук местная знать не особе преуспела. Да какие науки - иной и расписаться не умеет. О, Господи, ну и болото! Что я тут буду делать со своим университетским образованием? Рыла немытые! Годами из седла не вылазят! Э, нет, вру - лошадей-то тут нет, перетопли все. Ну, не из седла, так из доспехов не вылазят. Хрен редьки не слаще. Как бишь это будет по-латыни? Хренус редькус. Э, ты, чёрт, вляпался!
Я ухватился за ветку, и, брезгливо ёжась, выдернул её из грязи. Широчайшая лужа, блестя, разливалась передо мной, в холодной воде тряслись овцами белые облака с желтыми подпалинами. Вот ведь зараза! Приказать, чтобы зарыли, обязательно - вот только вернусь в Йорк.
Цепляясь за ветки и оскользаясь, я осторожно прошёл по краю лужи и очутился во владениях графини Сандерленд. Среди всех мрачных уголков Йоркшира второго такого было не сыскать. Вообразите себе гнилой лес, полумёртвые затопленные водой деревья, протухшая ноздреватая пена, хлюпающая об стволы, болотные испарения, поднимающиеся кверху, капающая с сопливых ветвей вода. Трясина урчит, как пустой желудок. Трясина зовёт, она жаждет жертвы. Где ты, неосторожный путник? Сойди с тропы, иди к нам! Мы, веселые болотные огоньки, танцуем - подмигиваем. Иди к нам, не бойся! Здесь так хорошо! Забудь обо всём, смелей! Ты нам нужен! Иди же!
Тьфу ты, пречистая матерь! - трясся я и крестился, крестился поминутно. Господи, спаси и сохрани! Господи, нее подведи!
Торфяная дорожка под ногами пружинила, мерзкая дрожь колотила моё тело. Что-то тяжело плюхнулось в тумане, и сейчас же каркнул ворон - так, что я подпрыгнул от испуга.
- Господин шериф! Господин шериф! - раздался истеричный женский крик впереди. Господи, что там стряслось?
Ко мне со всех ног бежала девушка - судя по одежде, бродяжка или артистка.
- Помогите, господин шериф, она умирает! - закричала артистка.
На пригорке в сухой траве, лежала напарница. Неестественная поза, голова запрокинута назад. Вся грудь залита кровью. Чёрт, поздно! - подумал я. Она долго не протянет - потеряла слишком много крови. Эх, если бы святая вода!..
Святой воды у меня не было.
- Эй, ты! - я прикусил губу и прикрыл глаза, мысленно пообещав себе, что первого же монаха повешу не суку, если он не продаст мне святой воды. - Ну-ка, бегом за святой водой! Что? Да бегом, я сказал, деньги потом! Живо!
Артистка бросилась по дороге к Сандерленду. Звякнул оставленный ею обруч и съехал к подножью пригорка, где лежала раненая. Эх ты, бедняжка! Я подхватил девушку и уложил её поудобнее. Крови-то, крови сколько! Фу ты! Я почувствовал, что вспотел и вытер рукавом лоб. Надо же кровь остановить, хотя, конечно, зря всё это. От таких ран не выживают. Чёрт!
Щёки раненой медленно теряли розовый оттенок, рука холодела и становилась всё тяжелей. Невинное дитя, цветок в пыли! Чья же безжалостная рука тебя сорвала и бросила умирать здесь, в этих болотах? Надо будет допросить вторую артистку. Ой, ну где её черти носят - тут до замка два шага!
Много видел я смертей, но то было на Востоке, давно, и покрылось как бы неким призрачным покрывалом. Отболело, отгорело. Сейчас уже и не вспомнишь, кто там был. Поубивало тогда народу, да. Но то умирали здоровые мужики, как правило, в бою, а там не до чувств - стисни зубы и знай руби, да не оглядывайся.. А чтобы умирал человек прям вот так, у тебя на руках… Я пощупал пульс. Всё. Упокой. Господи, её душу. Аминь.
Взяв холодные руки, я сложил их у неё на груди и перекрестился. Пусть тебе на том свете будет лучше, чем здесь.
В носу вдруг защипало, я облизал губы и почувствовал горько-солёный привкус во рту. Ну-ну, сэр Генри, чего это вы? Господин шериф, перестаньте сейчас же! Вы же мужчина, тем более шериф! О, чёрт, идёт кто-то.
Отвернувшись, я быстро вытер лицо и встал с земли. Показались две фигуры - одна из них, несомненно, принадлежала артистке, вторая была гораздо выше и опиралась на палку, увенчанную крестом. Ну вот, теперь предстоит самое тяжёлое.
Я поправил тунику, поправил ещё раз, Господи, куда же девать руки? Фигуры всё ближе, совсем рядом... Ну…
- Мне очень жаль, - кое-как выдавил я.
Глаза артистки сейчас же наполнились слезами, она затряслась и закричала, захлёбываясь:
- Я убью его! Господин шериф, дайте мне нож! Я убью его!
- Будет лучше, если ты опишешь мне его приметы. Ну, боже мой, как он выглядел, разбойник?
- Чёрный. Весь в чёрном, в маске…
- Какой-нибудь символ, герб на его одежде или что-нибудь подобное?
- Я не помню… У него был меч… Он... он её ударил, а потом... - голос артистки сорвался, она села на землю, закрыв лицо руками и зарыдала в три ручья.
- Позаботьтесь об умершей. И..., - я протянул Крису пенс, - поставьте свечку за упокой её души.
Крис кивнул.
- Да, вот ещё что. - Я кашлянул. - Хотите вы того или нет, но мне нужна вся ваша святая вода. Всё, что у вас есть.
На турнир явились все приглашенные, а также те, кого, в принципе-то, и не приглашали. В общем, начальства в Йоркшире прибавилось - из Рима пожаловал посланник папы римского его преосвященство Франциско Нолано. Сытая, холёная физиономия, надменный взгляд. Э-э, кажется, я начинаю переходить на личности. Впрочем, это объяснимо: делить власть приятного мало.
По обе стороны ристалища теснился люд, прекрасные дамы обмахивались веерами и переговаривались. По разным концам площадки стояли участники турнира. В партию зачинщиков входили сэр Чёрный Рыцарь с оруженосцем Тилем, сэр Роберт Грей; в партию защитников - сэр Конан Сэлтон и его оруженосец Кевин, сэр Гай Гисборн с оруженосцем Элриком.
Посреди ристалища, раскинув руки, лежал, радуясь жизни, местный вагант - Джек. Я подошёл к нему и сказал, чтоб он убирался. Джек не отреагировал, глаза его были так же мечтательно полуприкрыты, насмешливая улыбка кривила уста студента.
- Эй, я ведь не шучу! - озлясь, прикрикнул я. - В кутузку захотел?
Я схватил ваганта за плечо и потряс. Тело ваганта заходило ходуном, в животе его забулькало, и мне в нос ударила сильнейшая сивушная вонь. Пьян, собака! Ну что ты будешь делать!
Пришлось выволакивать его чуть ли не на горбу. Мерзавец положительно отказывался идти. Кое-как дотащив его до края ристалища, подальше от дам, конечно, я прислонил ваганта к берёзе, которую он тут же любовно обнял.
- Ты это… Как там у вас? Два пальца в рот, - посоветовал я. - Ну, ты сам знаешь.
Джек пьяно закивал и снова навалился грудью на дерево.
Фу, чёрт. Возни-то сколько из-за одного алкаша. Давно уже пора начинать. Народ заждался.
Я вышел в центр ристалища и, приосанившись, гаркнул:
- Дамы и господа! Имею честь приветствовать вас на турнире! Сейчас достойнейшие мужи, съехавшиеся сюда со всего графства, покажут нам своё искусство владения оружием и в славных поединках определят сильнейшего. Доблестные рыцари! Будьте достойны ваших дам, чьи прекрасные очи взирают на вас! Сиятельные леди, вы - украшение нашего турнира! Среди вас победитель его выберет королеву любви и красоты. Итак, во славу Ричарда, начнём!
Ударил гонг. Я вынес на ристалище тяжёлое копьё и, уткнув его концом в землю, обратился к толпе простого люда, окружавшей место турнира:
- Не найдутся ли среди вас охотники испытать на крепость свою руку и попробовать себя в метании копья? Победитель получит 10 пенсов.
Охотников нашлось двое: франклин Алекс и крестьянин из Ноттингема, по имени Рэвил, щуплый, с бегающими глазёнками.
Никто не сомневался в победе франклина, наверное, и он сам, и вот как раз это его и подвело. Небрежно размахнувшись, Алекс послал копьё с такой силой, что оно взмыло почти вертикально вверх и застряло в ветвях дерева. На счастье, оказавшись слишком тяжёлым для его ветвей, оно, покачавшись, скользнуло вниз и грохнулось, взметнув фонтанчиком землю, не далее чем в десяти шагах от черты. В рядах зрителей раздался хохот. Раздосадованный Алекс, красный от злости, махнул рукой и вышел с ристалища.
Его противник, Рэвил, взяв копьё, прицелился и аккуратно бросил. Копьё упало намного дальше, чем у Алекса. Вот так. Не говори «гоп!», пока не перескочишь.
Вручив деньги победителю, я пригласил легата.
- А теперь его преосвященство прочтет вам небольшую проповедь…
Так его. Пусть свой хлеб отрабатывает.
Участники турнира преклонили колена и выслушали молитву. Франциско Нолано произносил слова с заметным акцентом - не поймёшь, то ли итальянским, то ли испанским. Да, мне кто-то говорил, что он вроде бы родом из Кастилии. Наверное, выпить не дурак, не гляди, что духовное лицо. Насмотрелся я на таких святош. Эх, будь моя воля, гнал бы в три шеи!
Когда молебен закончился, я обратился к рыцарям:
- Господа, перед тем как начнутся поединки, каждый из вас должен выбрать даму, чей цвет вы будете носить во время поединка. Прошу вас.
Рыцари сгрудились у помоста, скоро локоть каждого из воинов был украшен лентой определённого цвета. Поклонившись дамам, рыцари разошлись по краям ристалища, и настал черёд вызовов. Поединок вёлся до четырёх хитов, каждый рыцарь должен был сделать по одному вызову. Победителем считался воин, одержавший максимальное количество побед.
Несмотря на то, что в почётные судьи я назначил леди Анжелику де Бельер и папского легата, ощутимой помощи от них я не дождался. Леди Анжелика со своего помоста видела сражающихся только с одной стороны, легат - так тот вообще уселся на землю и, сложив тиару, взирал на поединки с таким видом, будто это были какие-нибудь тараканьи бега, совершенно позабыв о своих обязанностях. Так что в поле бегал один я.
Когда от звона мечей и зрительских воплей у меня начала болеть голова, а глаза перестали поспевать за мелькающей сталью, мне вдруг стало ещё мрачней. Я понял, что моя система судейства и распределения места дала сбой. Да ещё какой! По итогам турнира, у сэра Грея и сэра Гисборна было по одной победе, сэр Чёрный Рыцарь имел две победы в поединках и одно поражение. Следовательно, победителем нужно было объявлять Чёрного Рыцаря. Но весь идиотизм ситуации заключался в том, что единственное своё поражение Чёрный Рыцарь потерпел от сэра Гая Гисборна! Да и немудрено - мало кто мог устоять против Гисборна, когда он выходил на бой с щитом и топором. Собственно, Гисборн был претендентом номер один на победу в турнире. А тут терпеть такое - уступать победу человеку, которого только что разнёс на поле в пух и прах, всухую - 4 : 0!
Перемудрил, чёрт меня возьми. Ну, будет наука.
- Победителем турнира объявляется сэр Чёрный Рыцарь как набравший наибольшее количество побед…
Среди зрителей послышался ропот. Чёрный Рыцарь, сам не ожидавший свалившегося на него титула победителя и от этого весьма смущённый, подошёл ко мне и протянул меч. Я повесил на кончик оружия знак победителя на шёлковой ленте и поздравил рыцаря. Чёрный Рыцарь повернулся к помосту, где располагались прекрасные дамы и замер. Места трёх дам пустовали. Что за причина могла заставить графиню Сандерлендскую, а также её содержанку Кэддилайн и воспитанницу Джессику покинуть турнир и уйти с самого интересного места? Непонятно.
Черный Рыцарь крякнул в усы, затем вскинул голову и заявил:
- Моей дамы, Анны Сандерлендской, сейчас здесь нет. Поэтому я отправляюсь в путешествие. Даю обет найти её и вручить ей приз победителя, потому что ни одна рука в мире, кроме её руки, недостойна возложить сей венец на мою голову.
Сопровождаемый оруженосцем, Чёрный Рыцарь удалился, неся на острие вытянутого меча качающуюся ленту с золотым орлом.
Ну, всё. Можно объявлять.
- Турнир окончен, дамы и господа! Благодарю вас за то, что вы почтили его своим присутствием.
Народ стал расходиться. Я посмотрел на Гисборна. Сэр Гай как-то отстранённо глядел в ту сторону, куда ушёл Чёрный Рыцарь и улыбался... Вот только улыбка у него была какая-то кривая. И ежу было ясно, что Гай Гисборн зол, очень зол. А на кого? А на того, кто придумал такие идиотские правила для турнира, то есть… Ф-фу, чёрт. Святая Дева, ну и угораздило же меня! Нажить себе такого врага, как Гисборн!
Андрей Бережнов (Форгард)
Необходимый копирайт
Зелёные приобщили эти материалы к копилке знаний цитируя источник:
Обратите внимание! Данная статься |
Выражаем благодарность и признательность авторам ресурса.