«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблиновSmile.gif»

Старый Мир (Акварий-11)

Зеленопедия
Перейти к: навигация, поиск

Старый мир - область Аквария, расположенная в области южного полюса планеты. Состоит из нескольких континентов, называемыми "Дракон", "Рак" и "Рыбы". Все оба континента образовались в результате войны Гильдий Старого Мира, отчего климатические, биологические и исторические аспекты данных трех континентов практически идентичны.

История

Первое упоминание термина "Старый Мир" восходит к рукописи "О путешествии на край света" известного автора Рикардо Веспа, в которой он приводит выдержки из бортовых журналов капитанов трех судов его экспедиции вперемешку с собственными философскими и биолого-химическими размышлениями. Так, например, он на одной странице печатного издания упоминает о внезапно закончившейся пресной воде, столкновении с пиратской рыболовецкой шестидесяти пушечной шхуной и о единообразии ареала распространения лекарственных растений на всех трех континентах.

Если же проследить историю самого описываемого мира, а не его названия, то можно выделить три главных исторических периода - древний, средний и новый - по технике написания законов, точнее по доступным технологиям. Привычка измерять отрезки времени законами выработалась у старомирцев благодаря развитой республике и демократии, задолго до того, как государства Нового мира начали спекулировать этими словами, отчего те утратили своё первоначальное значение.

Древний Старый мир

Первые законы

Эта эпоха занимает примерно две тысячи акварийских лет, от первых письменных законов, до первых печатных законов.
Закон "О создании Единого Государства" некоего царя Полона, дал начало этой эпохе, называемой также "Темной". Учитывая, что Элиция, царём которой и был Полон, на тот момент занимала всего лишь небольшую область между двух скальных гряд, одного морского берега и государством варваров-землепашцев - соседние государства недооценили изданный закон, и их можно понять.
Спустя 81 год, Полон лично установил флаг Единой Элиции в Пантеоне последнего свободного города континента, после чего благополучно умер от полученных ранений.
Следующим царём Элиции стал его сын и любимый поэт Полон Старший, который первым же указом присвоил своему отцу посмертно второе имя "Великий", а вторым указом - себе второе имя "Старший", чтобы подчеркнуть собственную важность среди двадцати трех братьев и ста восемнадцати сестер.
В эпоху Полона Старшего континент назывался "землей Красного Рака, Солёной Рыбы и Черного Дракона", по первым строчкам из бессмертного произведения "Мой Мир" царя-поэта.
Стоит ли говорить, что за последующие тысячу с лишним лет не было более сказочной личности, чем Полон Старший. Цари Элиции были мудры, образованы, начитаны и в меру упитаны. Самый мудрый из них, Полон Сорок Второй, ввел закон "Об именовании нашей Родной земли", где на двадцати пальмовых листах с золотым тиснением были с блеском доказаны необходимость короткого именования континента и несостоятельность образа Черного Дракона ("С Черным Драконом поведешься, костей не оберешься", поговаривал он) и запрещал именовать континент старым названием. К сожалению нового он не предложил.

Конец эпохи

Концом эпохи Древнего Старого мира стало правление самого демократичного царя Элиции - Полона Последнего. Он вложил огромные средства в разработки гениального ученого своего времени, чью фамилию из соображений этики на страницах летописи приводить не будут, и тот изобрел новый быстрый и дешевый способ донесения Высочайших приказов и законов до простого населения Единой Элиции - книгопечатание. Конечно, потребовалась не одна сотня лет, чтобы найти хоть какое-то применение этой технике, но главное было совершено - переход из Темной эпохи в Светлую, в новый исторический период.

Средний Старый мир

Прогресс

Средний Старый мир начался с книгопечатания и за три столетия завершился тотальным внушением законов прямо в голову граждан.
Первые книги ("Право Элиции" и "Элицийское Право") были отпечатаны огромными тиражами и практически моментально раскуплены жителями Единой Элиции.
Именно в эпоху Среднего Старого мира население Элиции устало от более чем столетнего мира и потребовало реферндума за объявление войны. Правивший в то время царь Полон Искусный (сын Полона Последнего), предпочел удовлетворить требование своих подданых и объявил о снаряжении сорока двух морских экспедиции для захвата территорий не принадлежащих Элиции, а значит свободных для заселения.
Мало кто знает, а в то время было потеряно более половины всего флота экспедиций. Обычно это происходило, когда капитаны кораблей идущих на встречу друг другу, сомневаясь чей же перед ними корабль, давали предупредительный залп из бортовых катапульт. Но целых три корабля погибли в буре.

Инновации

Народ успокоился, но преемники царя Полона Искусного (его сын, тесть и конюх) не удовлетворились результатами разведовательно-колонистической экспедиции (вернулось всего лишь несколько кораблей) решили провести реформу Морских Сил. Именно тогда были приняты законы "О Морском Флаге", "О Морской Этике" и несколько законов, утверждающих порядок переговоров и противодействия двух капитанов на территории водной поверхности.
Примерно в середине Средней эпохи Элицию потрясла серия пиратских актов возмездия. Было непонятно кому и за что они возмещали, но впервые за многие сотни лет, на территории континента у Элиции появились враги.
Население с восторгом приняло войну с пиратами и мужское население поголовно отправилось на фронт.
Как можно догадываться по немногим оставшимся документальным свидетельствам, следующие несколько лет были самыми страшными для всей Элиции (эти годы были названы "Днями последних дней"): Дело в том, что ушедшие на войну мужчины даже не предполагали как могут выглядеть пираты, и резали всех кто имел отношение к морю или имел видимые признаки инвалидности. И это пол беды - в отсутствие мужчин, женское население Элиции практически сошло с ума и немногие оставшиеся в деревнях и городах мужчины рисковали своей жизнью, выходя из дома.
В эти же годы многие открыли в себе скрытые таланты и возможности, о которых раньше не писали даже поэты-фантасты. Магия, до поры остававшаяся скрытой силой, начала открываться самым отчаянным женщинам из самой полярной области континента. Именно там зародилось движение, которое через две сотни лет превратилось в Иерархию Гильдий, а через 250 лет - послужившие началом Войне Гильдий.

Конец эпохи

Эпоха Среднего Старого мира заканчивается при царе Полоне Полном, хотя в этом совершено нет его вины. Через 37 лет после начала "Дней последних дней", ученые девы из селения Мирное открыли телепатию, и оформили её, как новый раздел метафизики. Гильдия Разума ещё не была создана, а Мирный Университет Дев уже заложил основу всей Иерархии.
Выпускники МУДа проникают во все структуры управления Единой Элиции, и навязывают закон "О всеобщем доведении законов непосредственно в мозг", приведя доводы в поддержку этого закона непосредственно в мозг царя.

Новый Старый мир

Рождение Иерархии

Война магических Гильдий

Падение Иерархии

Исход

Последствия Исхода

Одним из самых главных последствий Исхода стало перераспределение богатств в Старом Мире. Если быть ещё точнее, то большая часть драгоценностей куда-то исчезла, видимо вместе с уходящими кораблями. Учитывая что до большой земли добрались лишь очень не многие, то получается, что разбогател только Мировой Океан.
Гильдии-государтсва вели свою розыскную деятельность и иногда действительно что-то находили, но эфективность этого была невелика. Известен случай, когда Гильдия Пара снарядила очень современную и большую корабельную экспедицию с целью достичь Новой Земли, но отплыв с "Дракона" через несколько лет они вернулись с другой стороны, причалив в одном из портов "Рака". С тех пор стало ещё более очевидным, что никакой Новой Земли не существует, а все беглецы умерли или потерялись в Океане.

Конец эпохи

Ещё не наступил. Аминь.

География

В силу особого расположения (все-таки Южный полюс), единствено возможной системой ориентирования могли стать полярные координаты.
Стоит признать, об исключительном положении своего континента жители Старого Мира узнали лишь с появлением Гильдии Воздуха, и то не сразу. До этого была прията так называемая система ориентирования "Элициума-Верного", где за абсолют принимались две точки - город-государство Элициум и город-порт Верный. Они образовывали ось, где севером являлся Верный, а югом - Элициум. По понятным причинам сейчас это невозможно, хотя Верный до сих пор является своего рода ориентиром.

Историческая Элиция

Историческая область государства Элиция располагается на северном побережьи Старого мира, и это естественно, учитывая то, что севером считался Элициум. После Войны Гильдий исторической Элиции больше не существует, все подтверждают это.

Город-государство Элициум

Город-государство Элициум во времена Древнего и Среднего Старых миров был столицей сначала Элиции, а потом и Единого государства. Именно оттуда произошли все цари Элиции, именно туда стекалось все золото, серебро и гигантские статуи Старого мира.

Во время Войны Гильдий Элициум стал тем куском суши, за который пытались уцепиться все Гильдии без исключения, от Нулевого уровня, до самых Пограничных.

Гильдия Разума держала весь царский род под круглогодичным контролем - все советники и офицеры царя Полона Прекрасного были изменены Гильдией Нулевого уровня, и пока Элициум находился под их контролем - вся Единая Элиция выполняла их приказы. Именно поэтому основной удар противники Иерархии готовили по столице (не забывая, естественно, отбирать и остальные города).
В самом городе постоянно происходили террористические акты, а в тех районах куда Гильдия Разума не могла донести своё слово и закон, некоторые даже открыто выступали, собирались в отряды и уничтожались местной охраной.
Специфика Старого мира в том, что у него уже почти две тысячи лет не было достойного противника. Армия за ненадобностью была распущена уже более 700 лет, а единственными вооруженными людьми были столичная стража и команды кораблей. Все морские силы подчинялись центру, но они не могли действовать на суше. Именно поэтому было очень просто разрывать Единое Государство на части - зачастую городская стража уже принадлежала какой-либо Гильдии, и оставалось только поднять новый флаг над Пантеоном.

Гильдия Разума сделала все что было в её силах, но у неё не хватало живой силы - зомбированные горожане и безумные фанатики умирали быстрее чем маги Гильдии успевали находить новых добровольцев. Когда на штурм стен пошли существа Гильдии Камня - стало понятно, что удержать Элициум не получится. Когда взорвались склады взрывного порошка (не без участия Гильдии Тепла) - стало также понятно, что и уничтожить город, чтобы он не достался врагу, не получится.
Пожертвовав Верхновной жрицей Гильдии и двумя статуями царей, маги Гильдии Разума накопили достаточно энергии чтобы заставить забыть о существовании Элициума всех обитателей Старого мира... о существовании чего? В общем, зачем-то же им нужен такой объем энергии?

Город-призрак

Ходят слухи, что где-то на континентах Старого мира расположен огромный город, в нем полно золота и драгоценных камней, в нем прекрасный воздух и удивительно чистые дороги, в нем живут лишь счастливые и здоровые люди, ими правит мудрый царь и его люди ничего не слышали о Войне... бред, как такое может быть?

Континентальные территории

Континентальными территориями считаются все осколки Старого мира, включая небольшие острова и летающие крепости, а также огромное Красное море, что заполнило место разлома.
Начиная с этого места, изложение будет вестись в полярных координатах.

Полярные координаты

Полярная система отсчета появилась после исчезновения Элициума и стала основной (из-за этого пришлось даже перерисовывать некоторые картины и переписывать книги).
Отсчетом является Котёл Мира. Чем дальше от Котла тем - севернее. Таким образом крайний север Старого мира - это всегда Океан. Каждый, кто нанесет символ Иерархии на карту, должен расположить Разум на Южном полюсе, нулевой круг - в Котле Мира. Единственная достаточная округлая береговая граница - север Рака - ограничивает радиус первого круга Иерархии.
Граница символа Иерархии на севере Рыб проходит по морю, на севере Дракона - по суше.
Обобщая координатную систему:

  1. Точка отсчета — Южный полюс, однако выходя за масштабы только Старого Мира, принято считать весь Котёл Мира точкой отсчета.
  2. Ось — воображаемая линия, проходящая через точку отсчета и город-порт Верный.
  3. Мера удаления — характеризует удаленность от точки отсчета. Принято называть нулевое удаление - югом, а максимальное - севером. Соответственно понятия "южнее" и "севернее" очень условны и зависят от текущего положения. Мера удаления измеряется в Радиусах (Радиус - Ра), за единицу измерения 1 Радиус (1Ра) принято расстояние на Оси между точкой отсчета и городом-портом Верный.
  4. Первый круг — окружность в 1 Радиус, описанная вокруг точки отсчета.
  5. Мера отстранения — характеризует отклонение объектов от Оси. Мера отстранения измеряется в Дугах, за единицу измерения 1 Дуга (1Д) принята четверть Первого круга, причем положительным направлением поворота считается направление движения корабля, вышедшего из города-порта Верный, идущего вдоль берега Рыб и имеющего своей целью Зуб Дракона.
  6. Ориентиры Первого Круга - четыре воображаемые точки, расположенные на Перовом круге через каждую Дугу.
    1. Якорь-Β (+0Д, +4Д, Полный Круг) — начало и конец Первого круга. В Якоре-Β расположен город-порт Верный.
    2. Якорь-ω (+1Д, -3Д, ) — первая положительная дуга. В Якоре-ω расположен неизвестный холм у основания полуострова Зуб Дракона.
    3. Якорь-Θ (+2Д, -2Д, Полукруг) — две положительные дуги. В Якоре-Θ не распологается какого-либо ориентира, кроме берега Океана.
    4. Якорь-m (+3Д, -1Д, ) — три положительные дуги. В Якоре-m должен находиться Океан, хотя доподлинно известно, что большинство пиратских набегов начинались именно оттуда.

Красное море

Красное море образовалось после Войны Гильдий. Море располагается на нулевом удалении, то есть в пределах Котла Мира. Все же многие ученые Нового Старого Мира полагают, что Красным морем необходимо считать все заполненные океанской водой полости континента, в том числе Кальмаровы реки. Красное море имеет выход в Океан и омывает все три континента.

Дракон

Рак

Рыбы

Побережье и острова

Южный полюс

Котёл Мира

с. Мирное

Экономика

Экономика Древности

Экономика Актуальная

Рабы

Религия

Язычество

Монотеизм

За все эпохи Старого мира не было ни одного года, в течение которого существовала хотя бы одна монотеистическая религия.

Иерархия

Основная статья: Иерархия (Акварий-11)

Иерархия - система верований магической эпохи Элиции, внушенная гражданам магами Гильдии Разума. Данная система устанавливает, что каждая магическая или иная сверхъестественная сила берет своё начало где-либо в природе и согласно этому должна быть упорядочена. Основных источников было названо 8 и было сказано, что они сходятся в центре. Этот центр назвали Разумом, ибо только разумное существо способно к магии. Соответственно, все многочисленные Гильдии были обязаны подчиняться Гильдии черпающей силу из Разума (не нужно уточнять, что это была за Гильдия, так?), и только восемь Гильдий могли участвовать в политической и экономической деятельности Элиции. Все остальные признавались лишь как Тайные Общества или добровольные товарищества. В любом случае, Иерархия передала власть над континентом, впервые за всю историю Элиции, в руки более чем одного человека.
После Войны Гильдий Иерархия утратила статус государственной религии и перестала храниться в головах жителей Элиции. Поскольку эпоха Книгопечатания уже давно прошла, большинство информации об Иерархии уже никогда не восстановить.

Культура

См. также