«Коллективный разум сообщества гоблинов гораздо больше суммы потенциала разрозненных гоблиновSmile.gif»

Экономика (Морской Кодекс)

Зеленопедия
Перейти к: навигация, поиск

Глобальная Экономика

Карта мира (глобальная карта)

Минимальной рассматриваемой на этом уровне абстракции единицей является один из видов островов, как участок суши, окруженный водой.
Описываемая данной игрой часть Архипелага состоит из одного огромного острова (Столицы), трех больших островов (Замков), двенадцати ресурсных островков (Поселений) и трех ресурсных точек (Постов). Для простоты и удобства будем считать все острова квадратными. Остров состоит из клеток, на данном уровне нас не интересуют типы и свойства различных типов клеток, пока будем считать, что «клетка» - это квадратный участок суши (или моря) минимальной площади.
Для начала рассмотрим карту Замка. Каждый такой остров представляет собой квадрат суши со стороной в 5 клеток, которую можно застраивать, это – основная поверхность острова. Данный квадрат окружен водными клетками, так что получается квадрат со стороной 9 клеток (море на две клетки слева и справа от суши). Причем, те клетки водной поверхности, которые граничат с сушей, являются побережьем и частично доступны для строительства, в то время как остальные (открытое море) не доступно для строительства. Карта Столицы занимает квадрат со стороной 13 клеток. Как и в предыдущем случае, клетки на границе квадрата являются побережьем или открытым морем. Внутренняя 81 клетка – суша (квадрат со стороной 9).
Поселения и Посты отличаются тем, что не содержат клеток мелководья. Карта Поселения – квадрат со стороной 2, а Пост вообще является одиночной клеткой.

Карта острова (локальная карта)

На этом уровне абстракции мы рассматриваем виды различных клеток и их свойства.
Большую часть суши составляют вполне обычные клетки земли, ничем не выделяющиеся и ничего не дающие. Они составляют большую часть всей суши, так например, из 25 клеток суши Замков, около 16 – земля. Будем называть это «земля», потому что каменистая поверхность гораздо длиннее, хотя более точно соответствует данной поверхности.
На суше также могут располагаться «леса» - особый вид поверхности, на котором можно при помощи охоты добывать «еду» (мясная пища), а можно строить лесозаготовительные здания и добывать ресурс «дерево».
Естественно никуда не деться и от «гор» - поверхности, на которой можно добывать ресурс «камень», либо строить шахты и добывать «железо».
Плодородная почва, а точнее «поля» - поверхность, на которой можно добывать «еду» (растительная пища). Если соседняя по вертикали или горизонтали клетка является озером (см. ниже), на них может быть построена «ферма с мельницей». Источники пресной воды, а если быть точнее, то «озера» - это поверхность, на которой можно добывать «еду» (рыбная пища). Участки моря, окружающие берега суши Замков и Столицы, назовём «мелководьем» - на них может добываться еда (рыбная пища). Также мелководье может быть использовано для добычи соли, но для этого необходимо обработать эту клетку и соседнюю клетку суши.

Карта города (строительная карта)

На этом уровне абстракции минимальной единицей является здание. Здания по форме, а следовательно и по занимаемой площади, делятся на четыре типа: 1 тип – одна клетка, 2 тип – две смежные вертикально (2в) или горизонтально (2г) клетки, 3 тип – три вертикально (3в), горизонтально (3г) или под углом (3у) последовательно соединенных клетки, 4 тип – квадрат из четырех клеток. Если не указано, считается, что здание имеет тип 1. Большинство зданий могут быть построены в любом месте, однако некоторые требуют выполнения некоторых условий. Например, для постройки «фермы с мельницей», нужно свободное место для здания 2 типа, причем одна клетка должна быть «озером», а другая «полем». Все здания по типу можно разделить на ресурсные (те, которые производят какой-либо из ресурсов) и на городские (те, которые открывают доступ к каким-либо возможностям или выполняют определенную социальную функцию). Если незастроенные клетки обрабатывают представители касты «крестьян», то в зданиях могут трудиться только люди из касты «работающего» населения. Ресурсные здания:

  1. Лесопилка – строится на поверхности «лес», дает фиксированное число единиц «дерева» в цикл.
  2. Шахта – строится на поверхности «горы», дает фиксированное число единиц «железа».
  3. Ферма – строится на поверхности «поля», дает фиксированное число единиц «еды» (растительная пища) в цикл.
  4. Ферма с мельницей (тип 2) – строится на клетке «озеро», рядом с клеткой «поле», дает фиксированное число единиц «еды» (растительная пища) в цикл.
  5. Солевая ферма (тип 2) – строится на клетке «мелководье», рядом с клеткой «земля», дает фиксированное число единиц «соли» в цикл.

Примечание, по поводу добычи и обработки:
Считается, что любая клетка может быть застроена или нет. Если она застроена, то приносит фиксированное (одинаковое на протяжении всех циклов) число определенного ресурса, либо дает доступ к каким-либо преимуществам. Застроенные клетки могут занимать (тем самым улучшая показатели прироста) специалисты из «работающей» касты, имеющие квалификацию для этого. Если клетка не застроена, она может обрабатываться (причем только крестьянами) или нет. В случае обработки, она будет давать число ресурсов, зависящее от внешних (случайных) факторов, при этом это число может быть больше чем то, которое дает ресурсное здание, а может быть гораздо меньше.
Например, клетка «поле» дает от 1 до 4 единиц еды в цикл. Ферма, построенная на поле, дает 2 единицы еды каждый цикл, и не требует крестьян. Более того, если на ферме присутствует специалист-агроном, то производство увеличится до 3 единиц еды в цикл.

Генератор карт

Доступен по следующему адресу.